Найти тему
Дух дальней дороги

Столкновение лесовоза и автобуса под Сыктывкаром: подробности

Любой вид транспорта представляет опасность. Но лесовозы – это отдельная история из-за самого груза: брёвна периодически падают на дорогу, заставляя других участников движения маневрировать подобно Шумахеру, или прямо на машины, как в фильмах вроде ужасов «Пункт назначения». В случае с аварией в Сыктывкаре, в которой пострадали 22 человека, в том числе пятеро детей, причиной стало желание водителя лесовоза объехать пункт весового контроля. Именно поэтому он выехал на встречную полосу, не пропустив автобус с людьми.

Около семи вечера 10 января лесовоз столкнулся с рейсовым автобусом на 4-м км автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск. В момент происшествия был снегопад. По предварительным данным причиной был выезд большегруза на встречную полосу. В автобусе находились 32 человека, пострадали 22 человека, из них пятеро детей.

Позже стали известны подробности аварии. Лесовоз двигался в стороны Сыктывкара со стороны посёлка Краснозатонский. Водитель начал поворачивать налево в сторону полей, чтобы объехать пункт весового контроля.

Представитель товарищества частных перевозчиков рассказала, что водители уже долго так поступают: «Лесовозы проезжают мост, а затем сворачивают налево, в поля. При этом они выезжают на встречную полосу и создают помехи для других водителей». Сама она приехала на место ДТП, и, пока находилась там, заметила около десяти лесовозов: «Они были явно перегружены. Но потом им, видимо, сообщили о происшествии, и следующие лесовозы проезжали уже с нормальной загрузкой».

ГИБДД обратилось с ходатайством к прокурору Сыктывкара, чтобы тот провёл внеплановую проверку собственника лесовоза. Уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения") уже возбуждено.

Уже сейчас известно, что компания-владелец лесовоза "самовольно оборудовало объезд пункта весового контроля, заключив договор аренды земель [по которым самовольно проложена дорога]". Две дороги, которые были сделаны для обслуживания моста, компания использовала для объезда пункта. ТАСС пишет со ссылкой на ГИБДД о том, что аварии с участием водителей этого предприятия уже были, и это одна из причин ходатайства к прокурору Сыктывкара.

Нелегальные дороги уже перекрыли, но лесовозы нашли ещё один способ обмануть систему, снова создавая аварийную ситуацию как для встречного, так и для попутного транспорта: они начали тормозить перед пунктом автоматического весового контроля, съезжая на обочину и прижимаясь к отбойнику, чтобы проехать под камерами по весам колёсами только с одной стороны, снизив таким образом вес.

«Это будет продолжаться до тех пор, пока на этом или любом другом участке не появятся жертвы?» - пишет читатель одного из СМИ.

-2

Лесовозы
5844 интересуются