Найти тему
Гараж Автоклассика

Редкая и необычная Jawa 250

К концу 1960-х легендарный чешский производитель мотоциклов Jawa решил попробовать «капотный» дизайн для своих машин. В то время MZ из ГДР с подобным внешним видом экспериментировал, вот и в Чехии решили попробовать, создав серию UŘ.

Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей

Идея заключалась в том, что бы мотоциклы этой серии имели единый дизайн при разной кубатуре моторов и были максимально унифицированы по комплектующим с остальными серийными моделями. Такой себе, эксперимент с малыми затратами.

Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей

Капотная «Ява» строилась на раме хребтового типа. Так называемая «люльковая» рама была комбинированной, состояла из штампованных элементов, и из трубчатых, сваренных между собой.

Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей

Двигатель закреплен снизу, а бензобак, кожух приборов и корпус фары представляет собой одно цельное решение, сквозь которое проходит рулевой вал передней вилки. Фара стационарная, при повороте руля она не двигается, что создавало неудобство при управлении в темное время суток.

Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей

Моторы для этого мотоцикла были объемом от 125 до 350 см3. Из всех особенно выделялся 250-кубовый мотор. Он двухцилиндровый, с картером прямоугольной формы, отлитым из алюминия и увеличенной площадью ребер охлаждения блока и головки цилиндров. Система смазки с маслонасосом. Поршни выполнены из лёгкого, износоустойчивого сплава.

-6

Сцепление состоит из четырёх ведущих и трёх ведомых дисков, работающих в масляной ванне, коробка передач четырёхскоростная. Передача цепная, задняя вилка качающаяся, имеет два телескопических амортизатора. Электрооборудование – 6 вольт.

Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей
Jawa 250 typ 623 UŘ (с) фото из соцсетей

В 1968-69 годах была выпущена опытная партия этих мотоциклов, количеством 120 штук, суммарно всех кубатур двигателя. Ценителям «Явы» дизайн а-ля MZ по вкусу не пришелся, и спросом модель не пользовалась, в массовое производство эта «Ява» не пошла.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о мотоциклах Pannonia 250 Т5 и Indian Four

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Авто
5,66 млн интересуются