К концу 1960-х легендарный чешский производитель мотоциклов Jawa решил попробовать «капотный» дизайн для своих машин. В то время MZ из ГДР с подобным внешним видом экспериментировал, вот и в Чехии решили попробовать, создав серию UŘ.
Идея заключалась в том, что бы мотоциклы этой серии имели единый дизайн при разной кубатуре моторов и были максимально унифицированы по комплектующим с остальными серийными моделями. Такой себе, эксперимент с малыми затратами.
Капотная «Ява» строилась на раме хребтового типа. Так называемая «люльковая» рама была комбинированной, состояла из штампованных элементов, и из трубчатых, сваренных между собой.
Двигатель закреплен снизу, а бензобак, кожух приборов и корпус фары представляет собой одно цельное решение, сквозь которое проходит рулевой вал передней вилки. Фара стационарная, при повороте руля она не двигается, что создавало неудобство при управлении в темное время суток.
Моторы для этого мотоцикла были объемом от 125 до 350 см3. Из всех особенно выделялся 250-кубовый мотор. Он двухцилиндровый, с картером прямоугольной формы, отлитым из алюминия и увеличенной площадью ребер охлаждения блока и головки цилиндров. Система смазки с маслонасосом. Поршни выполнены из лёгкого, износоустойчивого сплава.
Сцепление состоит из четырёх ведущих и трёх ведомых дисков, работающих в масляной ванне, коробка передач четырёхскоростная. Передача цепная, задняя вилка качающаяся, имеет два телескопических амортизатора. Электрооборудование – 6 вольт.
В 1968-69 годах была выпущена опытная партия этих мотоциклов, количеством 120 штук, суммарно всех кубатур двигателя. Ценителям «Явы» дизайн а-ля MZ по вкусу не пришелся, и спросом модель не пользовалась, в массовое производство эта «Ява» не пошла.
Возможно, вам так же будет интересно почитать о мотоциклах Pannonia 250 Т5 и Indian Four
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм