Найти в Дзене
Remkuzov

Автомобильный дизайнер века Джорджетто Джуджаро

Оглавление

Дизайнер Джорджетто Джуджаро родился в Гарессио, провинции Кунео (Пьемонт) Италия 7 августа 1938г. Он работал в разных дизайн студиях и сотрудничал с производителями всего мира по производству суперкаров и малолитражек.

За свою карьеру он успел поработать в следующих дизайнерских ателье:

Bertone (1960—1965)

В Bertone он отличился такими автомобилями как Chevrolet Testudo, Alfa Romeo Canguro и Iso Rivolta 340

Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1964
Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1964
Iso Rivolta 340
Iso Rivolta 340

Ghia (1966—1968)

Первыми автомобилями, которые он создал в Ghia, стали Maserati Ghibli, Mangusta и Pampero для De Tomaso, и прославился ими на весь мир.

Maserati Ghibli 1967
Maserati Ghibli 1967
1966. De Tomaso Pampero design by Ghia
1966. De Tomaso Pampero design by Ghia
1967. De Tomaso Mangusta
1967. De Tomaso Mangusta

ItalDesign Giugiaro (1969—2015)

В 1968 г. Джуджаро открывает своё дело. ItalDesign-Giugiaro S.p.A (более известная как ItalDesign) — инжиниринговая компания, которая в основном известна как разработчик дизайна автомобилей и кузовостроительная компания. Расположена в Турине (Италия). За короткое время ItalDesign удалось сформировать собственный граненый стиль, который затем отобразился и в серийных моделях.

Первой ласточкой стал Isuzu 117 Coupe 1968 года. Затем в 1971 году создали купе Maserati Bora и Merak, за ними последовал Lotus Esprit. Эти модели стали культовыми для своего времени. Впрочем, Джуджаро был человеком рациональным и понимал, что большую прибыль могут приносить не только эксклюзивные модели, но и массовые автомобили. Поэтому он подписал контракт на сотрудничество с концерном Volkswagen. Результатом партнерства стал хетчбэк Golf первого поколения, основавший, по сути, новый класс автомобилей.

1974. Volkswagen Golf 1
1974. Volkswagen Golf 1

Далее последовали Volkswagen Passat и Scirocco, а также Audi 80.

1977г. BMW M1 E26
1977г. BMW M1 E26
1978-1981. Audi  80 (81, B2)
1978-1981. Audi 80 (81, B2)

Не менее успешными оказались Alfa Romeo Alfasud, Fiat Panda и Uno. А Hyundai Джуджаро помог разработать первую собственную модель Pony.

1980 Fiat Panda
1980 Fiat Panda
1985. Fiat Croma
1985. Fiat Croma

Ежегодно его студия выполняла сразу несколько важных заказов. Fiat Croma и Lancia Delta, Maserati Quattroporte третьего поколения, Renault 19 и 21, Saab 9000 и Seat Ibiza– все эти модели обрели стиль от Italdesign.

1984-91. Saab 9000 Turbo
1984-91. Saab 9000 Turbo

На их фоне выделялись и эксклюзивные автомобили вроде DeLorean DMC12 1981 года.

DeLorean DMC-12 (1981 - 1983)
DeLorean DMC-12 (1981 - 1983)

В Italdesign не боялись открывать дял себя новые рынки и начали налаживать контакты со странами соцлагеря. Стиль польского FSO Polonez и югославского Zastava Yugo также принадлежит перу Джуджаро.

В 90-х годах кузовное ателье стало лидером в своей отрасли. К Джуджаро за помощью обращаются многие именитые марки. Так, для Alfa Romeo он творит концепт-кар Scighera, для Bugatti– EB112 и EB218, для BMW – серию прототипов Nazca, а для Lamborghini– изящное купе Cala.

1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign)
1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign)

Параллельно с ними разрабатываются Lexus GS, Seat Toledo и Subaru SVX, а также хорошо знакомые нам Daewoo Espero, Leganza и Matiz, Chevrolet Lacetti и Aveo. Украинский «народный» автомобиль Daewoo Lanos также является продукцией Italdesign.

1993-1997. Lexus GS
1993-1997. Lexus GS

А в новом тысячелетии к ним присоединились Alfa Romeo 159 и Brera, Fiat Grande Punto.

2006 Alfa Romeo 159 Sportwagon
2006 Alfa Romeo 159 Sportwagon
2006 Bugatti Veyron
2006 Bugatti Veyron

В 1999 году Джуджаро получил награду Автомобильный дизайнер века, а в 2002 году введён в автомобильный зал славы. Помимо автомобилей, Джуджаро также разрабатывал дизайн корпусов фотоаппаратов фирмы Nikon, мобильных телефонов Telit, компьютерных прототипов компании Apple, а также создал новую форму пасты «Marille».

В 2010 году, ради спасения от кризиса ItalDesign перешел под крыло концерна Volkswagen. Тем не менее, Джорджетто Джуджаро оставался у руля кузовного ателье, даже несмотря на преклонный возраст.

Авто
5,66 млн интересуются