В конце 80-х все более очевидным становилось что стране нужны легкие грузовики для малых коммерческих перевозок. Появление такой машины у нас было делом времени. По началу судьба будущей Газели складывалась тяжело, завод не хотел браться за разработку машины, хотя в то же время в НАМИ активно велись работы по созданию 1,5 грузовика, правда с несущим кузовом.
Минавтопром СССР подготовил даже официальное предложение, но завод снова отказался, велись активные работы над самосвальным автовозом на базе ГАЗ 4301 и дизельных двигателей к нему.
Однако было очевидно что на то время в стране только ГАЗ смог бы разработать а затем и наладить выпуск полуторок в стране. К тому времени в помощь к НАМИ присоединились инженеры из Ульяновска, а выпускать новинку планировали на БАЗе который очень сильно пострадал от Горбачевской политики сокращения вооружений. Специалисты ГАЗа были в курсе всех наработок коллег, но считали что машину нужно делать исходя из реалий наших дорог, а это прочная рама и подвеска на рессорах.
ГАЗ начинает самостоятельно проектировать Газель исходя из собственного опыта постройки грузовых машин. Для удешевления разработки было принято решение частично использовать узлы от ГАЗ 3110.
В то время как страна менялась на глазах, менялось и понимание кто будет основным покупателем новых грузовичков. Так внешность автомобиля решили делать в ногу со временем, оглядываясь конечно же на конкурентов из западных стран. На первых эскизах можно хорошо заметить влияние Ford Transit самого популярного грузовика в Европе на тот момент.
После постройки первых макетов в натуральную величину, собственных облик машин начал потихоньку сформировываться. Но первоначально кабина получалась чрезмерно большой, хотя и просторной, для улучшения аэродинамики и экономии металла решили ее немного уменьшить. После того как определились что в автомобиль установят новый перспективный компактный 4 цилиндровый ЗМЗ 406, компоновку моторного отсека тоже удалось немного уменьшить. Так Газель постепенно принимала привычный нам облик.
По результатам испытаний в окончательный облик машины были внесены незначительные изменения, были установлены 16 дюймовые колеса, увеличена площадь остекления, установлено пластиковое оформление на кабине и зеркалах.
В итоге внешность автомобиля получилась весьма гармоничной и самобытной и в таком виде в 1994 году машина пошла в серию и быстро завоевала популярность среди частных перевозчиков.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк для Вас всего лишь 1 клик, а для меня мотивация. Спасибо)
Читайте так же:
Грузовик который был незаменим при строительстве БАМа
ВАЗ - Porsche 2103 о котором Вы не слышали
Lada Samara EVA - монстр для ралли