2018-ый год позади, почти все концерны, официально продающие автомобили на российском рынке, уже подвели свои итоги. Поэтому давайте посмотрим на рейтинг продаж авто С-класса в 2018-м году.
Спойлер: Чехия по прежнему рулит, Гольф - красавчик, "матрёшка" - сюрприз, французам в России всё тяжелее
Для начала стоит упомянуть те модели, которые покинули наш рынок. Несмотря на то, что рынок новых авто в прошлом году у нас вырос более, чем на 12%, машины, продажи которых брэнды сочли нецелесообразными, всё же есть. Эти модели присутствовали в статистике продаж 2017-го года, но больше не продаются в России.
В С-классе таких авто целых три.
Во-первых, это Renault Fluence:
Ещё в 2017-м году дилеры распродали последние остатки этой модели, которая поставлялась к нам из Турции. И сейчас в модельном ряду Renault нет ни одного представителя класса С.
Во-вторых, французы убрали таки с нашего рынка модель 308:
Это очень интересная машина, и в Европе весьма популярна, но в нашей стране из-за высокой цены пользовалась настолько маленьким спросом, что решение о прекращении продаж кажется весьма логичным.
Наконец, Nissan Sentra теперь тоже не найти у дилеров Nissan:
3 модели наш С-класс потерял, а новые приобрёл? Здесь честь класса отстаивает только его основатель - VW Golf:
В 2017-м году продажи Гольфа в России свернули, а уже в сентябре 2018-го открыли вновь! И это, безусловно, очень хорошая новость. Более того, за 4 месяца продаж эта модель показала весьма достойный результат, но об этом чуть ниже...
Прежде, чем перейти непосредственно к ТОПу, отмечу, что далеко не все автопроизводители продают в России модели С-класса, но при этом некоторые из них умудряются предложить в рамках класса сразу по несколько моделей! Также напомню, что премиум-бренды в рамках этого обзора мы не рассматриваем.
На 12 позиции рейтинга: тот самый Peugeot 308 - продано 16 шт. за весь 2018-ый год.
Дилеры распродавали складские остатки до июля, во второй половине года официальная статистика не зафиксировала продаж 308-го в России.
11 место: вернувшийся VW Golf - продано 512 шт.
Рост продаж по сравнению с 2017-м годом - на 147,3%! Вот это результат! Только за один месяц - декабрь - дилеры сумели продать 207 Гольфов - это ровно столько, сколько продали за весь 2017-ый год!
Ну разве Гольф - не красавчик?! :-)
На 10-й позиции - Peugeot 408 - 575 шт.
Мда, французы сдают свои позиции в России год за годом. По сравнению с 2017-ым продажи народного седана 408 упали на 61,6%!
9 место занимает собрат 408-го - Citroen C4 Sedan - продано 853 машины за 2018-ый год.
Несмотря на то, что Ситроен в С-классе продаётся чуть лучше, чем Пежо, спад продаж налицо: -47,3% по сравнению с 2017-м годом.
На самом деле, несмотря на то, что и Peugeot 408 и Citroen C4 седан собираются в России, сейчас всё идёт к тому, что их выведут из модельной линейки в нашей стране...
8 место - Mazda 3 - 2011 шт.
Всем известная "матрёшка" поднялась с 10-го места в 2017-м году на 8-е место по итогам 2018-го! И показала рост продаж на 156,8%! Вы только вдумайтесь: продажи выросли более, чем в 2,5 раза! Удивительно!
По росту продаж Мазда 3 уверенно лидирует в рейтинге С-класса! И это несмотря на далеко не самые низкие цены по сравнению с конкурентами.
На 7-ой строчке рейтинга продаж снова VW - Jetta - продано 3813 машин за 2018-ый год.
В противовес Гольфу Джетта стала продаваться хуже. Отрицательная динамика на 24,4% по сравнению с 2017-ым. Уж не связано ли это с тем, то часть аудитории оттянул на себя тот самый вернувшийся Гольф?
6 место - Toyota Corolla - 5199 шт.
Если французы сдают свои позиции в С-классе, то японцы наоборот наращивают. За 2018-ый год Королла показала рост на 18,6% и поднялась с 7-го места на 6-ое. А буквально на днях появилась информация об обновлённой модели, продажи должны начаться в марте.
5 место - Hyundai Elantra - 5 334 шт.
Элантра, как и год назад - на 5 позиции. Стабильность - это хорошо. Но вот в абсолютных цифрах продажи уменьшились на 10%. Что ж, возможно, рестайлинг улучшит показатели продаваемости. Комплектации пока не объявлены, но российским дилерам уже завозят обновлённые машины. Впрочем, многое будет зависеть от цен...
Посмотрим на 4-е место - там соплатформенный седан KIA Cerato - продано 11 071 шт.
Рост по сравнению с 2017-м годом на 63,6%. Но это слегка лукавое число. Дело в том, что в 2017-м продавался только седан предыдущего поколения. А в 2018-м шли параллельные продажи двух машин. Предыдущую модель не стали убирать из линейки, а только переименовали в Cerato Clessic.
Но даже такой ход конём особо не помог: как был Cerato на 4-м месте рейтинга, так на нём и остался.
Переходим к тройке лидеров. По сравнению с 2017-ым тут никаких сюрпризов.
3 место - Ford Focus - продано 14 388 машин.
За рубежом уже продаётся новое поколение Фокуса, у нас же по прежнему собирают предыдущее. Возможно поэтому продажи Фокуса медленно, но верно идут вниз: -4,6%.
2 место - KIA Ceed - 20706 шт.
Ceed показал в 2018-м году прекрасную динамику: +35,8%.
В первой половине года продавались машины уходящего поколения, затем представили новую машину, (пока только в кузове хэтчбек), и она сразу же пошла в массы. Вы только посмотрите, сколько их уже на наших дорогах! Сейчас начинаются продажи новых универсалов. Если такая динамика роста сохранится, то у Ceed есть все шансы выбиться в лидеры сегмента!
1 место - Skoda Octavia - 25 026 шт. (рост на 10,5%).
Уже много лет Октавия является лидером С-класса в нашей стране! И по итогам 2018-го она подтвердила своё превосходство!
И это несмотря на то, что в максимально возможной комплектации Октавия - самая дорогая машина в Гольф-классе в России!
Несмотря на то, что линейка кузовов в нашей стране сократилась: сейчас уже нельзя купить версии RS и Scout.
Несмотря на то, что внешность машины после рестайлинга вызывала столько споров!
----------------
Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
----------------