Возможно ли это вообще и что будет, если колесо накачать водой? Интересный опыт с интересными выводами.
Как осуществить опыт?
Нам понадобится:
· 1 автомобиль, желательный старенький, который для экспериментов не жалко.
· Канистры с водой,
· Автомобильная мойка («керхер»)
· Шланг с компрессором.
С помощью нехитрого устройства внутрь колес заливается вода. Стоит перед началом эксперимента взвесить каждое из колес, чтобы понимать, сколько жидкости оказалось внутри. Из курса физики многие должны помнить, что 1 литр воды весит 1 кг.
Забегая вперед стоит отметить, что с водой внутри, колесо будет весить примерно вдвое больше. в чистом виде, то есть пустое колесо весит в среднем 14-17 кг, с водой 30-35, в зависимости от радиуса колеса.
Что будет?
1. Поскольку колеса станут тяжелее – разгон будет хуже. Но, не на столько критично, на сколько многие себе это представляют. На колесах, заправленных водой, можно спокойно ездить.
2. Тормозной путь увеличится. В среднем время торможения будет больше на 1 секунду. Это не много, но и не мало, если говорить о реальных дорожных условиях. В «юз» колеса, наполненные водой практически не идут, поэтому на педаль тормоза придется давить очень сильно. В противном случае машина будет очень долго тормозить.
3. Единственный и неожиданный плюс: у тяжелых колес больше и лучше сцепление с дорогой, то есть прохождение поворотов будет проще.
Прохождение кочек и неровностей дороги будет жестче. Если колесо перекачать, то может лопнуть. Собственно, все то же самое, что и на перекачанных воздухом колесах.
Единственное «но»: колеса, накачанные водой, не подойдут для зимней экплуатации, по вполне понятным причинам.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!