Найти тему
АвТОгус

Как Volkswagen Ford победил

История автомобильных марок таит в себе множество неожиданностей, зачастую даже приключений и совершенно неожиданных поворотов. Почему одни модели продолжают существовать и по сей день, а другие уходят в небытие? Сегодня я расскажу о появлении двух автомобилей сегмента «С», правда одному суждено было стать родоначальник целого семейства машин, которые называют его именем, как вы уже наверное поняли речь пойдет о Volkswagen Golf. А основным конкурентом ему стал Ford Escort , ушедшие в прошлое с появлением Форда Фокус. Кстати Гольф был очень тесно связан с Ауди, по крайней мере технические наработки и моторы устанавливались на модели этой компании.

Триумфальное шествие по Европе Фольксвагена Kafer или Жук заканчивалось. Конструкция 30- годов перестала удовлетворять покупателя. Больше того, основные конкуренты Simca, Peugeot, Fiat предлагали компактные машинки с передним приводом. Именно поэтому все работы по модернизации Жука были свернуты и началось создание как его еще называли « Дер клайне реттер» или «маленького спасителя». Им стал Golf.

-2

Дизайн этой машины разработал Джорджетто Джуджаро из кузовного ателье «Италдизайн». А вот техническую начинку машина позаимствовала у дочернего концерна который тогда назывался Audi NSU Auto Union. Действительно создать автомобиль пришлось почти с нуля. Перед инженерами стояла задача дать максимальное пространство для пассажиров при довольно компактных размерах. И это им удалось. Небольшие силовые агрегаты, а на дворе тогда властвовал топливный кризис, напомню это был 1975 год, отличались изрядной экономичностью. Но самым важным было то, что в Volkswagen решили не экономить и не ограничились машиной в одной комплектации. Стал доступен даже автомат, а часть оборудования из более дорогих версий можно было установить и в базе. В машинах даже появился интервальный стеклоотчиститель, функция которой могли похвастать не многие. Уже через год в 1976 году появляется модель с дизельным мотором.

-3

До этого лишь Peugeot оснащал свои модели такими движками. Ну и конечно же вершиной модельной гаммы стал Golf GTI. Интересно, что появился он без письменного разрешения руководства концерна Фольксваген. Всего же с 1975 по 1983 свет увидело более 6 миллионов Golf 1. Кстати кабриолеты производимые ателье «Karmann» выпускались вплоть до 93 года.

-4
-5

Совсем иная судьба ждала конкурента Golf от компании Ford. Escort второго поколения. Построен автомобиль был по классической компоновке. Мотор спереди, ведущие колеса задние. Визуально он был гораздо больше Golf, и производитель так же предлагал возможность выбора комплектаций и силовых агрегатов.

-6

Но если на рынке Великобритании именно Escort пользовался большим спросом, то в континентальной Европе отдавали предпочтение Golf. Не помогли и многочисленные победы к классическом ралли, ни возможность заказать мощную версию RS с отдачей в 110 сил. За годы производства было сделано где-то около 2-х миллионов Escort.

-7

Что существенно меньше чем Golf первого поколения. Может всему виной классический задний привод, иная компановка появилась лишь через пять лет, после прихода Escort 3. Не знаю. В конце-концов вообще было принято решение убрать модель с рынка и заменить ее машиной с именем Focus.

-8

Как видите попадание в десятку зависит от множества факторов. И часто казалось бы удачная модель проскакивает мимо цели. В то время как другая даем имя целому семейству автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются