Найти в Дзене
PROGRESSOr

5 военных вертолета навсегда оставшихся в истории вертолетостроения.

Рад приветствовать вас дорогие читатели на этом канале. Сегодня мы затронем тему вертолетостроения. Не буду пытаться раскрыть вопрос "Кто первый изобрел вертолет?".
Не легко установить авторство наиболее важных изобретений за историю, а вернее сделать это попросту невозможно. Расскажу о вертолетах, которые начали применять в военных целях первыми.

Sikorsky R-4 Hoverfly
Sikorsky R-4 Hoverfly

Имеющий много целей облегченный вертолет Sikorsky R-4 Hoverfly
Вертолет, который можно по праву назвать первый военный, разработал знаменитый конструктор Сикорский Игорь Иванович, свои разработки он показал в начале 1942 года. Серийно вертолет выпускался до 1944 года в США. Вертолет мог пролетать 370км развивая максимальную скорость 132км/ч, с максимальной высотой 2340м. Его назначением были установка связи и спасательные операции.
С 1944 вертолеты стали применять в конфликтах в Бирме, Китае, на островах Тихого океана. В этом же году Великобритания поставила себе на авиа вооружение этот аппарат и кроме военных целей использовала его для личных нужд королевской семьи.

Ми-1
Ми-1

Первый советский вертолет Ми-1
Первым серийным советским вертолётом был ми-1. По техническим характеристикам он был похож на знаменитый вертолет Sikorsky S-51. В отличие от американского вертолета Ми-1 выпускался большой серией и получил емкое назначение в народном хозяйстве и военных силах СССР.
Выпуск Ми-1 начался с 1954 года в Оренбурге, потом в Ростове, а затем руководство страны перенесло производство в Польшу.
Всего было произведено 2680 экземпляров.

Характеристики:
Максимальная скорость: 185 км/ч
Дальность полета: 430 км
Высота: 3500 м

Ми-8
Ми-8

Звание первого по популярности вертолета в мире по праву принадлежит Ми-8
Выход машины в свет состоялось в 1956 году, он был призван заменить уже успевшую устареть модель Ми-4. В производстве новой модели ставилась цель максимально изменить эргономику машины. В итоге силовые агрегаты были перенесены на переднюю часть машины, кабина пилота в передней части фюзеляжа и двигатель над ней. Все оставшееся место занимала грузовая кабина или пассажирский салон. Таким образом вертолет вмещал до 28 пассажиров.
В 1980 заканчивается модернизация Ми-8, что приводит к созданию новой модели Ми-8МТ (экспортное обозначение Ми-17).
За период в 50 лет произведено более 12 000 модификаций Ми-8. Последняя модель вертолета Ми-8АМТШ.


Характеристики Ми-8АМТШ:
Максимальная скорость: 250 км/ч
Дальность полета: 1065 км
Высота: 6000 м

Ка-31
Ка-31

Ка-31 не имеющий подобных советский вертолет
В 1968 году был построен вертолет, не имеющий аналогов. У него имеется комплекс, с помощью которого имеется возможность выполнять автоматический полет в экстремальных условиях по заданному маршруту и фиксировать одновременно до 20 целей.
По сей день у этой модели нет подобных в мире по возможности обнаружения боевых целей. Стоит на вооружении России и Индии.

Ка-50
Ка-50

Ка-50
Вертолет Ка-50 («Черная акула») советского производства, вышедший на вооружение в 1982 году. Он один из первых в мире обеспечил безопасность пилота в аварийной ситуации за счет встроенной системы катапультирования. Бронированная кабина выдерживающая попадание пуль и осколков.
Первый боевой вылет вертолета был в Чечне в 2001 году. Машина справилась с выполнением боевых задач в горных условиях.

Если вам понравилась статья ставь палец в верх и подписывайся на канал PROGRESSOr.
В ближайшее время выйдет статья "Самые известные советские истребители". Не пропусти.