Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Пять советов по эксплуатации двигателя с турбиной

Оглавление

Сегодня автовладельцы все чаще отказываются от атмосферных моторов в пользу турбированных. И порой выбор в пользу турбированного двигателя делается неосознанно: просто так совпало, что желаемая модель авто оказалась с турбированным двигателем. Поэтому у водителей, раньше никогда не имевших дела с турбомоторами, могут возникнуть проблемы в их обслуживании и эксплуатации. Чтобы не совершать этих ошибок, предлагаю пять советов, которые помогут увеличить срок службы турбированного двигателя.

По своей конструкции турбированные двигатели намного более сложные, чем атмосферные, поэтому к их эксплуатации и предъявляются дополнительные требования
По своей конструкции турбированные двигатели намного более сложные, чем атмосферные, поэтому к их эксплуатации и предъявляются дополнительные требования

Не экономьте на моторном масле!

Если "атмосферник" не самой новой конструкции вполне спокойно "переварит" и полусинтетику, и даже порой "минералку", то турбированные моторы очень требовательны к качеству масла. Лучше лить то, что советует производитель, или хотя бы аналоги этого масла, выпускаемые под другими брендами. Также не лишним будет почаще менять масло, ведь турбина вращается на очень большой скорости. От состояния масла зависит качество смазки. Если в масле полно микроскопической металлической стружки, износ будет в разы больше, следовательно, турбина и проработает меньше.

Обязательно прогревайте турбированный двигатель перед поездкой

Этот совет актуален и для атмосферного мотора, но для турбированного он актуален вдвойне. Холодное вязкое масло неспособно обеспечить надлежащую смазку турбине, а если еще и на непрогретом двигателе от души нажать на газ, турбине придется работать на высоких оборотах в режиме масляного голодания. Разумеется, это негативно скажется на ресурсе турбины...

После прогрева и начала движения ехать на небольших оборотах двигателя

Это нужно для того, чтобы турбина прогрелась и вошла в свой штатный режим работы. Конечно, на оборотах, близких к холостому ходу, ездить никто не заставляет, но крутить двигатель больше 2500 об/мин пока турбина еще не полностью прогрелась тоже не стоит.

Турбина - один из самых дорогих и высокотехнологичных узлов двигателя
Турбина - один из самых дорогих и высокотехнологичных узлов двигателя

Дайте мотору поработать на холостых пару минут перед тем, как заглушить его

Более актуален этот совет для старых турбомоторов, в которых система смазки была намного более примитивной. В современных же силовых агрегатах этот момент продуман намного лучше, хотя, как по мне, лучше перестраховаться и дать мотору поработать немного на холостом ходу.

Октановое число топлива

Разумеется, этот совет для бензиновых турбированных агрегатов. Если производитель пишет, что заливать можно, например, АИ-95 и АИ-98, то лучше сделать выбор в пользу более дорогого топлива. Логика здесь проста: высокооктановый бензин отдает намного большую мощность, но чтобы всю эту мощь из него "достать", нужно больше кислорода, который как раз и подает турбина, нагнетая избыточное давление. Таким образом, на высокооктановом топливе турбированный мотор будет отдавать максимальную мощность, да и КПД будет самым оптимальным.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте "палец вверх".
Авто
5,66 млн интересуются