Найти тему
Техника времен СССР

Первая Волга ГАЗ 21 или как рождалась легенда

После войны Горьковский автомобильный завод выпускал автомобили Победа М-20. Их выпуск был налажен с 1946 года и на тот период Победа выглядела очень современно, внешний вид машины был инновационным по сравнению с другими моделями того времени. Но время шло и все новое когда-то становится старым, технологии не стояли на месте, мир менялся. Заглядывая на зарубежные рынки руководство ГАЗ понимало, что нужен другой, более современный автомобиль, Победе нужна замена. Перед инженерами стояла задача, сделать более динамичный, комфортабельный автомобиль, который мог бы разгоняться до приличной скорости по шоссе и в тоже время не застрять на бездорожье. При этом быть достаточно экономичным и простым в эксплуатации. Задачка была не из легких. Но к 1954 году был готов первый экземпляр автомобиля, ему дали название Волга ГАЗ-21.

-2
-3
-4

Автомобиль получился очень интересным по внешнему виду, его облик создавался опираясь на мировые тенденции моды, особое внимание уделяли американским автомобилям. Это был четырехдверный седан в который с лёгкостью могли поместиться 5-6 человек. Изначально на машину устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель объемом 2400 кубических сантиметра, мощностью 65 л.с., который разгонял Волгу до 120 км/ч. При этом расход горючего на трассе был 11 литров на 100 км, а в смешанном цикле 13,5 литров. Заправлялась Волга бензином марки А-72.

-5
-6
-7

Коробка передач трехступенчатая механическая, переключение осуществлялось с благодаря рычагу, который располагался под рулем. Волга стала объектом мечтаний многих автолюбителей. Даже после выпуска на ВАЗ первой «классики» ее популярность не снизилась. Надежность, хорошие ходовые качества, просторный салон и простота в эксплуатации оставляли ее на пике популярности в плоть до развала Советского Союза. Производство автомобиля Волга ГАЗ-21 закончилось в 1970 году.

-8
-9

Читайте также:
Почему мотоцикл ИЖ Планета Спорт считается самым лучшим в Советском Союзе
Секретный одноосный тягач СССР о котором мало кто знает
На какой резине ездили автомобили в СССР
Как Советские автобусы ПАЗ-665Т и ПАЗ-665 Турист покорили Ниццу
Сравним Советский мотоцикл М-72 и BMW R71 или история происхождения Урала
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.