Итак, сразу давайте проясним, что "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной передаче.
А зачем это вообще нужно? Вариантов много, но главный заключается в экономии бензина. Мол, если автомобиль катится на нейтрали, то двигатель работает на холостых оборотах и тем самым меньше топлива расходует. И вроде всё логично, но..
Но актуально это было для старых автомобилей, а точнее карбюраторных. В советское и перестроечное время так ездить водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня же ситуация другая и двигатели становятся всё более технологическими. Это приводит к тому, что инжекторные двигатели при движении на передаче по инерции топливо потребляют в минимальных количествах – только для поддержания холостых оборотов. Поэтому, будет эффективнее просто отпустить педаль газа, не выключая передачу. Кроме того, стиль езды на нейтральной передаче может быть весьма опасен. Ведь автомобиль может попасть в неуправляемый занос. А движение на передаче позволит вам намного более эффективно тормозить, т.к. в процессе торможения будет так же задействован двигатель и, как следствие, тормозной путь будет меньше.
Так же можно вспомнить о пробках, в которых многие вовсе глушат двигатель. И суть тут такая, что если вы стоите в пробке меньше 5 минут на одном месте, то нет смысла глушить двигатель. Такие частые запуски мотора приведут к перерасходу топлива. Так же можно вспомнить об увеличенной нагрузке на АКБ, что уменьшает его срок службы.
Вот такая короткая статья. Спасибо за прочтение.
Пока!