Найти тему
Зато не в кредит

Москвич "Арбат" - последний минивэн АЗЛК с салоном-трансформером, из 1987 года.

Как только не "измывались" конструкторы АЗЛК над 41-ой моделью Москвича. Седан они из него сделали, пикап тоже. Был и вариант с микроавтобусом "Тонник", о котором я уже писал на этом канале раньше.

Но кроме всего перечисленного выше, существовал и такой редчайший для нашего автопрома кузов, как минивэн. Проект получил имя "Арбат", и именно о нём и пойдёт речь в моей сегодняшней статье.

С чего всё начиналось?

Иллюстрация carwheelblog.blogspot.com
Иллюстрация carwheelblog.blogspot.com

С дальнейших мыслей по развитию семейства модели "2141". Как я уже сказал, инженеры и руководство завода хотели вытащить из неё максимум, поэтому ставили эксперименты со всеми видами кузова.

Разработка минивэна стартовала в 1987 году. Машина получила внутризаводской индекс "Москвич-2139". Интересно, что решение о проектировании такого не привычного для СССР транспорта, принял сам генеральный директор АЗЛК - Коломников.

Чем был уникален этот автомобиль?

Тем, что он мог стать первой грузопассажирской машиной в нашей стране с передним приводом. Очень выделяется и его внешность. Сначала, в качестве дизайнера пригласили того самого Кулыгина, который смастерил впечатляющую спортивную "Панголину".

Иллюстрация all-andorra.com
Иллюстрация all-andorra.com

Вот только конечную версию машины, которая и стала "Арбатом", конструировал уже другой человек - Константин Громадзкий, который долгое время мечтал стать конструктором на заводе, и после ухода Кулыгина у него появилась такая возможность.

Более того, из-за кадровой неразберихи в те годы на АЗЛК, именно Громадзкого и стоит назвать главным конструктором модели. Он и его коллеги так увлеклись делом, что спали прямо на заводе, поставив раскладушки возле макетов.

А что под капотом и в салоне?

Давайте начнём с интерьера. Посмотрите на эти интересные кресла с валиком для ног. Красивые, правда? Они не только создают на вид приятное впечатление, но и могли поворачиваться назад. Да, как в НАМИ "Компакт".

Иллюстрация istogram.info
Иллюстрация istogram.info

Кроме того, средний ряд сидений можно было разложить в походный столик, а подушка у "сидушек" имела регулировки длины. Всего, в салоне "Арбата" поместилось 7 мест.

Автомобиль получил оригинальный многофункциональный руль с кнопками и электронную комбинацию приборов. В движение минивэн должен был приводить двигатель АЗЛК-21414, который при объёме в 1,8 литра развивал мощность в 95 лошадиных сил. На модель установили оригинальную заднюю подвеску, чтобы выдержать новую грузоподъёмность.

Иллюстрация draw.razfill.ru
Иллюстрация draw.razfill.ru

А вот с передней подвеской, коробкой передач и рулевым управлением "париться" не стали. Их взяли от серийно выпускающегося Москвича 2141.

Как сложилась судьба "Арбата"?

Конструкторам удалось меньше чем за год сдать новый автомобиль. Первый готовый минивэн был готов уже 31 декабря 1987 года. Можно было начинать его испытания.

По лишь им одним известной причине, руководители завода решили сделать альтернативный вариант машины, и привлекли для этого итальянцев из фирмы Garnero. Громадзкий со своей командой отправились в Италию и привезли оттуда Москвич "Ресса", который и должен был стать серийной версией "Арбата".

Иллюстрация nashi-avto.ru
Иллюстрация nashi-avto.ru

А производить машину планировалось в Калужской области, на заводе в городе Сухиничи.

Кстати, о "Рессе" известно крайне мало. Изготовить удалось лишь один макет, который вскоре вернулся обратно в Италию.

"Арбату" повезло больше. Его отметили россыпью медалей на выставке ВДНХ 1988 года.

Вскоре, страна попала в затяжной кризис, из которого так и не сумела выбраться, а заводу АЗЛК было уже не до перспективных минивэнов с футуристичным дизайном.

Советую посмотреть:

ИЖ-13 «Старт» - хэтчбек с передним приводом, который мог стать народным автомобилем вместо «копейки».

Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.

НАМИ «Компакт» - ещё одна машина будущего, которая появилась перед развалом СССР.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.