Найти тему
Механик

Что такое нейтрализатор в инжекторном двигателе и какую функцию он выполняет (важно)

Все новые автомобили в настоящее время оснащаются инжекторными двигателями. Появились они с целью сокращения вредных выбросов и повышения экономичности двигателей ещё в середине ХХ века, а на серийных автомобилях европейских производителей их начали применять примерно с 1980-х.

Топливная форсунка (инжектор) – это клапан с электронным управлением. Подачу топлива к этому клапану обеспечивает топливный насос. Форсунка может открываться/закрываться много раз в секунду. Форсунки установлены во впускном коллекторе таким образом, чтобы распылять топливо прямо на впускные клапана. Работа форсунок управляется ЭБУ двигателя по показаниям различных датчиков. Одним из них является датчик кислорода (лямбда-зонд), который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах. В составе выхлопных газов автомобиля содержатся опасные для человека и окружающей среды углеводороды, окислы азота и угарный газ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется «каталитический нейтрализатор». Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом. Он может выйти из строя в случае пропусков воспламенения в системе зажигания. При движении автомобиля появляются перебои в работе двигателя и подергивания. Топливо будет воспламеняться непосредственно в нейтрализаторе, температура в нем резко повышается, что вызывает повреждение каталитического элемента.

Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или в двух цилиндрах загорается сигнализатор «Двигатель» на приборном щитке. ЭБУ отключает подачу топлива в эти цилиндры.

При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно отключен, поскольку контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным и поехать до автомастерской без особых проблем.

Нейтрализатор отработанных газов ремонту не подлежит. Лучше заменить на новый, как обычный сменный элемент со своим сроком службы (примерно 150 тыс. км). При этом надо помнить, для того чтобы двигатель с системой впрыска при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работал исправно необходимо заливать качественное топливо. В противном случае эти элементы выходят из строя, появляется дымный выхлоп, возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.

Авто
5,66 млн интересуются