Найти тему
ТриБолта

Булавка на спирту: три неожиданных, но очень полезных зимних лайфхака для водителя

Как то, отправившись в новогодние каникулы на дальняк, я измучился, «борясь» с засорами стеклоомывателя. Не знаю, то ли дорога была очень грязной, то ли омывайка жутко «левой», но форсунки стеклоочистителя постоянно забивались, а толком прочистить их было нечем. А нужно ли говорить, насколько важна и полезна система очистки лобового стекла именно в холода?

Однако, повторюсь, именно в мороз форсунки стеклоочистителя крайне подвержены засорению льдом и частицами красителя «незамерзайки». Никаких специальных систем удаления этих загрязнений в машинах не предусмотрено. И чтобы в один прекрасный момент не оказаться с грязным стеклом на трассе, с тех пор всегда вожу с собой небольшую булавку и крупную иглу, приколотые к солнцезащитному козырьку. С их помощью всегда можно прочистить форсунки системы омывания лобового стекла, полностью вернув им работоспособность.

Вторая хитрость, которую я использую так же не один год, касается проблем с запуском двигателя после долгой стоянки машины на морозе. В бензобак машины вместе с атмосферным воздухом постоянно попадают пары влаги. Со временем они превращаются там в воду, которая попадает в топливо.

-2

В мороз вода замерзает и может перекрыть подачу горючего в мотор. Чтобы удалить воду из бензина, я вот уже несколько лет лью в полный бак около литра медицинского спирта. Он растворяет «аш-два-о» в бензине, вместе с которым она понемногу попадает в двигатель и выходит через выхлопную трубу.

Третий зимний «лайфхак» связан с колесами. В холодное время, как известно, воздух сжимается. При падении температуры с +20°С до -20°С его объем падает примерно на 15%. То есть, если зимой, в теплом помещении шиномонтажной мастерской накачать колеса до положенного «по мануалу» давления, скажем, равного 2,4 атмосферы, то потом на морозе из-за охлаждения колесо само сдуется до 2 атмосфер, что, сами понимаете, чревато как минимум их быстрым износом.

К тому же полуспущенное колесо заметно ухудшает управляемость машины и увеличивает расход топлива. Поэтому зимой колеса, как я убедился, лучше держать чуть-чуть перекаченными – на 0,2-0,4 атмосферы, в зависимости от конкретной модели авто.

Любопытно, а есть ли у вас свои нестандартные приемы зимней эксплуатации машины? Поделитесь...

Авто
5,66 млн интересуются