В конце 80-х, именно АЗЛК стал законодателем мод в плане разработки новых автомобилей. И пусть, серийно они выпускали, по большому счёту. только Москвич 2141, который ругали за проблемы с надёжностью, в цехах завода кипела работа над машинами будущего.
Про «Истру» с двигателем на рапсовом масле и «Яузу», которая должна была заменить 41-й, а стала невольным предшественником ВАЗовской «десятки», я уже писал раньше. Ссылки на эти материалы, я оставлю внизу этой статьи.
А сейчас, хочу рассказать о том, что в порыве творчества, конструкторы АЗЛК дошли до того, что придумали микроавтобус на базе модели «2141» и собирались выпускать его в союзе с Чехословакией.
Как родилась эта машина?
Первый опытный экземпляр данной модели выпустили в 1990 году. Микроавтобус стал продолжением развития 41-го семейства, где кроме хэтчбека был седан и даже грузовой фургон «каблучок».
Помимо восьмиместного микроавтобуса, завод решил сконструировать и малотоннажный грузовик, грузоподъёмностью в 1 тонну.
А причём тут чехи со словаками?
Как раз грузовой модификацией «Тонника» и заинтересовался Братиславский автомобильный завод (БАЗ). Словаки стали активно помогать москвичам в разработке грузовика, дав ему название BAZ TYP MNA 1000.
Братислава решила взять на себя производство кузовов, а работники АЗЛК собирались производить шасси и двигатели.
Кстати, на территории Союза, эту машину хотели собирать не в Москве, а в Саратове, на мощностях местного завода сельскохозяйственных машин, который вошёл в состав ПО «Москвич».
Главные технические особенности модели:
В плане конструкции, автобус базировался на узлах и агрегатах Москвича 2141. Это позволяло максимально удешевить производство. Однако кузов у автомобиля был полностью оригинальным. И согласитесь, смелым для того времени.
Если говорить о двигателях, то предполагалось ставить бензиновые моторы М-414 и дизели, в том числе и турбиной (85 лошадиных сил). До сотни машина разгонялась за целых 23 с лишним секунды, что довольно медленно, но зато расход на 100 километров пути составлял всего 6,8 литров.
Максимально возможная скорость – 155 км/ч.
Коробка передач у модели была классической 5-ступенчатой механикой. Спереди стояли «диски», а сзади оставили барабанные тормоза. Очень интересной деталью является руль. У него всего одна спица. Это очень редкое решение, как для наших машин, так и для иномарок.
Разумеется, на АЗЛК не могли обойтись без любви к «зализыванию» кузовов своих прототипов и концептов. Посмотрите на «Яузу», «Истру», «Арбат» и других. Все лекальные и футуристичные.
При этом на конвейере у завода стояли рубленные и угловатые Москвич 2141, «Иван Калита» и т.д.
Что было дальше?
А дальше наступил 1991 год. Как Советский Союз, так и Чехословакия развалились. Забавно, что исчезли обе страны, которые хотели выпускать этот автомобиль. Но, как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Советую посмотреть:
АЗЛК Яуза - машина, которая должна была заменить Москвич-2141, но стала прародителем «десятки».
АЗЛК 2144 «Истра» с мотором на рапсовом масле и прибором ночного видения
Москвич 2344 – попытка спасти завод АЗЛК за счёт военных.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.