Что может быть прекраснее для водителя, чем две педали вместо трех у авто с олдскульной механической КП? Но за удобство приходится расплачиваться надежностью. Однако продлить жизнь «двухпедальной» трансмиссии можно – если знать как.
Порядком поездив на все трех видах КП, я понял, как можно продлить жизнь каждой из них, меняя стиль езды. Так что нужно знать, чтобы не сломать коробку передач?
РОБОТ
Одной из самых технически продвинутых на сегодняшний день можно назвать «роботизированные автоматические КП». В последнее время наиболее востребованы КП такого типа с двухдисковым сцеплением. Независимо от того, сколько ступеней у «робота» (6 или 7), его диски сцепления – расходный материал. Практически как тормозные колодки. В гарантийный период выходящие из строя узлы «роботов» меняются производителем бесплатно, а позже – за счет владельца. Причем ценники на такие работы зашкаливают порой за 100 000 рублей.
Чтобы продлить жизнь роботу следует помнить, что он не любит постоянных резких «прыжков с места» в заторе, переключения КП в положение «нейтраль» на каждом светофоре, длительную пробуксовку (в грязи, например) и вообще все режимы движения, при которых происходят частые переключения передач или проскальзывания сцеплений.
ВАРИАТОР
В вариаторах – передача энергии от мотора к колесам происходит с помощью своеобразной цепи, натянутой между двумя конусообразными валами. Самая серьезная угроза для этой коробки передач – перегрев и проблемы со смазкой цепи.
Поэтому для долгой и счастливой эксплуатации машины с подобной трансмиссией нужно помнить, что резкие ускорения и долгие пробуксовки (в грязи или глубоком снегу) ей противопоказаны – чтобы избежать лишних проскальзываний цепи, приводящих к появлению металлической стружки, которая засоряет гидросистему вариатора и выводит весь механизм из строя.
АВТОМАТ
Классическая гидротрансформаторная коробка – самая, пожалуй, долговечная, выносливая (и менее зависящая от драйверских способностей автовладельца) трансмиссия среди прочих «автоматов». Ее относительно высокая надежность обусловлена, прежде всего, отсутствием в ней жесткой механической связи между двигателем и приводами колес.
Чтобы продлить жизнь классическому «автомату», достаточно переключать его режимы только при полной остановке машины, не устраивать «светофорных гонок», не буксировать машину с АКП и не «газовать», удерживая авто с помощью тормозов.
Возможно, я не учел еще каких-нибудь нюансов, поэтому было бы любопытно узнать и ваше мнение, Ведь век живи – век учись...