Музей Московского транспорта - это очень большая коллекция различных транспортных средств: от винтажных ретро-автомобилей до достаточно современных спорткаров. Конечно, большинство экспонатов - это автомобили советского и российского происхождения, однако есть и ряд иностранцев. Но сегодня речь пойдет об автомобилях, которые с одной стороны очень походи на серийные, с другой - отличаются от них очень прилично. Речь пойдет об автомобилях для ралли.
Ралли - это соревнование в скоростном преодолении отрезков как в школьной задаче "из пункта А в пункт Б", но на время и с прохождением контрольных точек. Автомобили для таких автогонок, конечно же, готовят специальные. Ну и чтобы уравнять шансы водителей (хотя бы попытаться это сделать) есть разделение соревнующихся по классам и группам.
1. В Советском Союзе тоже любили этот вид спорта (И какой же русский не любит быстрой езды?). Соответственно был ряд автомобилей, которые участвовали в ралли и создавались для этого. Вот их (правда немного) и выставили в Музее Московского транспорта.
2. На общий план не попал AZLK-1600 SL Rally. По цифрам видно, что автомобиль выступал в классе для двигателей объемом не более 1,6 литра. При этом гоночный "Москвич" имел форсированный двигатель, усиленные подвеску и кузов, сдвоенные амортизаторы.
3. Эта машина известна под именем "Москвич-407-купе", хотя (вроде бы) должна иметь свой индекс 409. От 407 отличается серьезно измененным кузовом, отсутствием внутренней отделки, заниженным относительно колес уровнем салона.
4. Москвич-412 Спорт. Практически серийная машина с очень небольшими, косметическими переделками. Машинки, на самом деле, участвовали не в обычном ралли, а ралли рейдах, что тоже весьма специфичное мероприятие. При этом были показаны вполне неплохие результаты: добрались до финиша и не последние. А ведь в рейде Лондон-Мехико стартовали 96 автомобилей а добрались до финиша 23. При этом иностранные команды традиционно обслуживались огромной бригадой техников, наши же "Москвичи" обслуживались парой техничек. В Музее их (Москвичей) два. Вот один:
5. Вот второй.
6. И на закуску "Копейка"! Хотя официально она - ВАЗ-2101 "Жигули" Спорт. Начиная с 1971 года эта машина использовалась в классических раллийных гонках. И была весьма успешна. Поговаривают - из-за двигателя, который, как оказалось, было весьма несложно и эффективно форсировать. Так, в 1971 году был выигран командный серебряный кубок в "Туре Европы-71", а в 1973 - сразу и золотой и серебряный. А еще в Великобритании на этих машинах проводили Lada Challennge.
Вот такие сегодня фотографии. А на этом - все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!