Найти тему
АВТОМАНИЯ

Можно ли держать руку на рукоятке передач?

Большинство водителей уже привыкли при вождении класть свою уставшую руку на свою любимый рычаг. Насколько это верно или нет и пойдет речь в этой статье.

В автошколе, которую я проходил мне часто говорили класть руку на коробку передач. Объяснилось это тем, что таким образом ты входишь в особый контакт с машиной и начинаешь чувствовать ее. И если вдруг нужно будет срочно сменить скорость, рука не будет резко лететь с руля вниз. Ну и конечно же, так быстрее привыкаешь к самой системе передач.

Как вы могли заметить, новые машины стараются делать так, чтобы Вы ощущали себя в ней, как дома. В кресле можно чувствовать себя будто на диване перед телевизором, только вместо пульта рука тянется к заветной коробке.

Такие салоны, как правило, сделаны для машин, с автоматической коробкой передач, которая выглядит как джойстик, соединенный с машиной проводами.

Но владельцам с "механикой" я бы посоветовал отучиться от этой привычки. Ведь разница с ней от "автомата" слишком большая. При надавливании рукой на головку рычага, вся энергия направляется на кулису, а в последствии и на технический узел. Надо помнить, что у вращающихся шестерен есть большие нагрузки, а еще лишнее давление будет только дополнительной проблемой.

Как я уже говорил, большинство салонов машин рассчитано на автоматическую коробку, но при этом в бюджетных версиях таких же машин, зачастую любят ставить механическую коробку. Из-за усилителя рулевого управления, одна рука всегда свободна, а другую нужно куда-то положить. На помощь второй руке приходит как раз таки рычаг.

Когда в таком положении вы едете по загородной дороге или где Вас постоянно трясет, кто-то буквально цепляется за рукоятку. Есть уникальные люди, которые чтобы сесть поудобнее в машине любят облокачиваться прямо на всю коробку. Не думая, что это может привести к перестановке передачи на "нейтралку".

Все эти действия приходят к постепенному изнашиванию деталей Вашего автомобиля. Первые симптомы могут начать происходить уже через семьдесят - восемьдесят тыс. километров. Появляются проблемы с переключением передач, поскрипывание и прочее.

Подведя итог хочу сказать, что лишний раз коробку передач лучше не трогать, и делать переключение скоростей медленно, без резких движений. Именно эти действия продлят жизнь Вашей трансмиссии.

Лайк и подписка добавляют несколько лет жизни Вашего авто!
Предложить тему для следующий публикации можно в комментариях!