Найти в Дзене
Алексей А

Двигатели Cummins ISF 2.8/3.8 - топливная система

Основа топливной системы Common Rail - распыление дизельного топлива непосредственно в цилиндре под очень высоким давлением.

Современные дизельные двигатели Cummins, оснащенные данной системой впрыска, получили снижение потребления топлива на 15% и одновременное увеличение мощности на 40%.

Еще одно преимущество данной топливной системы -уменьшение уровня шума работы ДВС с одновременным увеличением крутящего момента.

Топливная аппаратура состоит из четырех основных компонентов:

  • Модуль управления с системой датчиков
  • Топливный насос высокого давления
  • Форсунки
  • Топливная рампа (магистраль)

​Термин Common Rail с английского переводится как "общая магистраль" - принцип работы системы. Для новой топливной аппаратуры был создан новый двигатель с непосредственным впрыском дизельного топлива в цилиндр. Данное нововведение дало дизельным ДВС улучшенные характеристики мощности и динамики.

Позднее появился электронный блок управления с заложенными в него алгоритмами работы ДВС. Последним шагом стал новый принцип подачи дизельного топлива под высоким атмосферным давлением в единую магистраль, от которой топливо поступает к форсункам. Все двигатели работают с переменными нагрузками и разными режимами. И нагрузка на ДВС соответственно постоянно меняется

Блок управления был введен для поддержания постоянного высокого давления в системе за счет изменения производительности топливного насоса. При впрыске дизельного топлива в цилиндр двигателя самое высокое давление создается при минимальных оборотах коленчатого вала.

Форсунки в данной системе впрыска достаточно простые. Они имеют пъезоэлектрические или электромагнитные клапаны. Как и ТНВД, они управляются от блока управления, который подает на них разные импульсы в зависимости от режима работы ДВС. Благодаря высокой точности компьютерного управления и высокому давлению на впрыске, дизельное топливо сгорает с максимальным КПД, что существенно оптимизирует работу двигателя. На каждом из режимов работы двигателя достигается оптимальные результаты. Благодаря этому уменьшается расход горючего и снижается уровень токсичности выхлопных газов (СО).

К недостаткам топливной системы Коммон Рейл двигателей Cummins можно отнести наверно лишь "боязнь" некачественного топлива и воды в системе. Данная проблема решается установкой дополнительного сепаратора между топливным баком и ТНВД. На многих ДВС он устанавливается сразу, но например на современных Газелях Бизнес и Некст, такого сепаратора нет.

Вторым немаловажным фактором "долгожития" топливной аппаратуры двигателей Cummins является своевременная замена топливных фильтров. Нужно заметить, что сегодня появилось очень много подделок, отличить которые от оригинального сможет далеко не каждый (Подробнее об этом - https://zen.yandex.ru/media/id/5c137917c40dab00aa08103a/originalnost-zapchastei-cummins-5c1386938c3cc200a9700caf?from=editor)

Основное отличие - это качество материала фильтрующего элемента.

Поломки топливной аппаратуры проявляются в нестабильной работе двигателя и сильном черном дыме (небольшой черный дым на высоких оборотах - явление нормальное). Когда форсунка неисправна, она может "заливать" цилиндр топливом, при этом блок управления будет пытаться выровнять повышенные обороты. Стоить отметить, что эксплуатация ДВС с неисправной форсункой крайне нежелательна, т.к. из-за большей, чем необходимо, подачи топлива попросту могут расплавиться поршни, что приведет к капитальному ремонту двигателя.

Авто
5,66 млн интересуются