Я давно хотел немного поездить на новой Lada Xray. Специально возможности не искал и на тест-драйв не записывался. И несмотря на то, что модель выпускается уже практически 3 года, только недавно я получил возможность хорошенько её протестировать, и составить своё мнение об этом «кроссовере».
Если коротко: машина хорошая, в целом. По сравнению с какими-нибудь «Самарами» или «Грантой», просто небо и земля. Но остались мелочи, которые не позволяют сказать, что всё в этом автомобиле сделано для людей.
Потому что все проблемы копеечные, но такое чувство, что инженерам АвтоВАЗа просто без разницы. Они на Xray ездить не собираются.
В этой статье, хочу конкретно поговорить про салон. На Lada Vesta я ездил чуть раньше, и там всё гораздо лучше.
1. Теснота
Я хорошо помню, как ужасно было ездить в «девятке» зимой впятером. Ты сидел на заднем ряду, прижатый к тоненькой стойке и не мог пошевелиться, потому что рядом с тобой была ещё пара человек в толстых зимних куртках.
В Xray меня просто пробила ностальгия. Спереди я упёрся коленами в бардачок, а сзади меня так же прижало, когда мы расселись впятером. Неужели нельзя было сделать машину чуть шире и длиннее? Тогда бы уж точно можно было назвать её полноценным кроссовером, а не «приподнятым хэтчбеком».
2. Педальный узел
Он узкий. Педали слишком близко находятся друг к другу, причём даже на версии с роботизированной коробкой передач, где газ и тормоз можно нормально отодвинуть друг от друга, потому что нет сцепления.
3. Пыль
Уплотнительные резинки нужны получше, потому что нынешние пропускают в салон пыль и грязь с улицы. Да, не критично, но неприятно, когда замечаешь пыльное пятно на боковине заднего дивана.
4. Кнопки стеклоподъёмников
Чтобы поднять или опустить стекло в Lada Xray, нужно быть немного йогом, так как кнопки слишком сильно сдвинуты назад и приходится выкручивать руку. Совершенно непонятно, чем руководствовались инженеры, выбирая такое решение.
5. Короткие передачи и вой
Согласен, это не совсем относится к самому салона и по большому счёту дело вкуса, но мне ходы механической коробки передач показались слишком короткими. Но это мелочи, по сравнению с классическим ВАЗовским воем от коробки. Он здесь не такой выраженный, как на Гранте или Приоре, но присутствует.
6. Скрипы
Очень интересная штуковина – скрипы в салоне Lada Xray. Они сами появляются и сами же исчезают. Такое чувство, как будто панели на заводе подгоняют не идеально, но в процессе езды, всё само встаёт на свои места.
7. Заводской звук
У меня нет музыкального образования и слуха. Но даже для меня очевидно, что штатная «музыка» у этого автомобиля так себе. Понятное дело, что машина из бюджетного сегмента и на Bose тут рассчитывать не стоит, но лучше отказаться от прослушивания Богемской рапсодии Queen, потому что удовольствия не получите, а впечатление от песни испортится.
P.S. Всё, что вы только что прочитали – субъективное мнение автора. Вы можете испытать совсем другие впечатления от Lada Xray, и это хорошо.
Советую посмотреть:
5 новых кроссоверов, которые ещё стоят меньше 700 000 рублей.
Ошибки конструкторов и странные решения, которые раздражают в Ладе Весте
Почему ВАЗ 2106 самая хорошая модель Жигулей? 6 причин.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.