Найти в Дзене
BACK IN USSR

Микроавтобусы РАФ

Рижская автобусная фабрика, или РАФ, – это завод по производству автобусов, который был основан в ЛатССР около 60 лет назад. В прошлом он был известен как концерн по выпуску советских микроавтобусов, однако, первой разработкой его инженеров был автобус вполне себе полноразмерный.

РАФ-251 – такое название получила первая собственная разработка завода. Это был городской автобус, созданный на основе удлиненного и усиленного шасси грузовика ГАЗ-51. Всего на заводе было изготовлено около 1,5 тысяч автобусов РАФ-251 за 3 года, после чего, его заменила модернизированная модель РАФ-976.

РАФ-251 – первое транспортное средство, сошедшее с конвейера Рижской автобусной фабрики.
РАФ-251 – первое транспортное средство, сошедшее с конвейера Рижской автобусной фабрики.

Первым микроавтобусом, разработанным и выпущенным на заводе в Латвии, стал РАФ-977. Он был сконструирован на шасси ГАЗ-21 – легкового автомобиля «Волга». Серийное производство данной модели было запущено в 1959 году и продолжалось 17 лет. Различные его модификации нашли применение во многих областях деятельности. Например, рижские микроавтобусы использовались в качестве маршрутного такси. Модель РАФ-977И, укомплектованная фарой-искателем, радиостанцией и носилками, служила каретой скорой помощи.

РАФ-2203 сменил 977-ю серию в 1976 году. Новая модель, созданная на основе ГАЗ-24, отличалась более современным, для того времени, дизайном. Она стала незаменимым извозчиком работников служб скорой помощи, милиции, пожарной и аварийной служб.

РАФ-2203  исправно служил советской милиции.
РАФ-2203 исправно служил советской милиции.

Рижский автомобильный завод выпустил несколько интересных моделей, приуроченных к Олимпийским играм 1980 года, среди которых:

  • минивэн для судейского состава на электротяге,
  • автомобиль с электронным табло, прикрепленным к крыше,
  • пикап техпомощи для участников гонок на велосипедах,
  • пассажирский автопоезд РАФ-3407.

В истории машиностроения РАФ запомнился и как создатель бронированного инкассаторского автомобиля. Его конструкция сочетала в себе заказной кузов французской фирмы Labbe с подвеской и фанерным полом рижского микроавтобуса. Не самое удачное решение. Вскоре броневики сняли с производства.

Распад СССР предрешил участь РАФ. Выпуск РАФ-2203 был прекращен, а модели, находившиеся на стадии разработки так и не попали в серийное производство. Среди них «Роксана», «RAF Stils».

РАФ-М1 «Роксана» – модель, которая так и не пошла в серию.
РАФ-М1 «Роксана» – модель, которая так и не пошла в серию.

В 1997 году деятельность РАФ окончательно прекратилась. Советский флагман по производству микроавтобусов перестал существовать. Спустя годы на его месте отстроили торговые центры и офисные помещения.

Благодарим за прочтение! Если статья понравилась, взгляните на похожие:

1. О советских автостопщиках.

2. «Серая» выручка советских таксистов.

3. Как в СССР иномарки «доставали»?

4. УАЗ-452 – «буханка», спасающая жизни людей.

5. СЗА и СЗД: советский автотранспорт для инвалидов.

Авто
5,66 млн интересуются