Найти тему
Mebiuss

Renault Logan Stepway: французы могут, если хотят!

Первый тест Renault Logan Stepway с вариатором X-Tronic CVT

Три дня, которые перевернули мое представление о "Логане"

В версии City - особые штампованные диски с колпаками, которые от "литья" не отличить
В версии City - особые штампованные диски с колпаками, которые от "литья" не отличить

Renault Logan - один из родоначальников мощного ныне движения "Бюджетный автомобиль в каждую семью". Летом легковое семейство на платформе Global Access - Logan и Sandero - наконец-то получили обновления, без которых в наше время как-то неприлично претендовать на кошельки покупателей. Диодные ходовые огни, новые бамперы, новый руль и кое-что по мелочи. Ожидаемо, в принципе.

Но главная новость осени - версия Stepway теперь есть не только у Sandero, но и у Logan. И "приподнятый" седан, как оказалось, не такая уж бессмысленная штука. Конечно, если бы в России продавали универсал Logan MCV, который есть в Европе в виде Dacia, было бы еще лучше.

Нам выкатили все возможные версии Logan и Sandero семейства Stepway
Нам выкатили все возможные версии Logan и Sandero семейства Stepway

Logan Stepway - крайне забавный результат полета русско-французской инженерной мысли. Пластиковый обвес по кругу, клиренс в 19 см - и вуаля! Первый в мире имиджевый бюджетный седан готов. Или второй, если припомнить Lada Vesta Cross, но российское детище слегка дороже и не является производным семейства "логаноподобных". Так что, мне кажется, именно Logan Stepway породил новый подвид.

Новый передок выглядит уже совсем не бюджетно, а вполне стильно-модно-молодёжно
Новый передок выглядит уже совсем не бюджетно, а вполне стильно-модно-молодёжно

Но куда интереснее, что у семейства Stepway теперь есть эксклюзивная особенность: только на них можно получить вариатор X-tronic CVT производства Jatco. И именно этот агрегат, как мне кажется, логически завершил образ современного доступного Renault для нормального человека (а не для прокатной конторы).

Проходимость - это плюс. Главное - не останавливаться!
Проходимость - это плюс. Главное - не останавливаться!

И если забыть, что мы с Logan не совместимы в плане эргономики, впечатление от поездки по Черногории на новых Степвеях осталось самое благоприятное. Вариатор - идеальная трансмиссия для 113-сильного 1,6-литрового моторчика. Бесступенчатая коробка изо всех сил пытается имитировать переключение передач, причем делает это очень правдоподобно.

Рычаг вариатора от "автомата" не отличается
Рычаг вариатора от "автомата" не отличается

Японский X-Tronic адаптировали к тележке Логана идеально! Вариатор позволяет выжать из двигателя все, что можно и получить абсолютно линейное и удобное управление тягой.

Многие сейчас наверняка вспомнят, что у Логана давно есть версия с четырехступенчатым "автоматом" DP0. Её организаторы тоже предоставили, чтобы была возможность сравнить. Ох, зря... После логичного, современного, отлично настроенного вариатора водить Logan с древним гидротрансформатором - пытка. "Четырехступка" тупит, втыкает передачи невпопад, суетится под клиентом - в общем, работает как угодно, но не как следует в 2018 году.

Диоды ходовых огней - наконец-то!
Диоды ходовых огней - наконец-то!

Пару слов о салоне - он неплох, если не ждать от него чудес. Я не ждал. То, что я в "Логане" и производных не помещаюсь за рулем достаточно нормально, чтобы переключать передачи на "механике", я знал давно. Хотя есть один момент: в Lada X-ray с "ручкой" мне сидеть намного приятнее и свободнее, а ведь X-ray сделан на той же платформе, что и Logan/Sandero.

Lada X-ray
Lada X-ray

Пардон. Отвлёкся. Новый руль и "навигашка" MediaNav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto - это, конечно, хорошо. Но есть один момент, который меня несколько разочаровал.

Ручка с декоративной вставкой
Ручка с декоративной вставкой
Новый руль очень даже неплох: пухлый, мягкий обод, приятная обивка из экокожи
Новый руль очень даже неплох: пухлый, мягкий обод, приятная обивка из экокожи
Вечером ДХО особенно эффектны
Вечером ДХО особенно эффектны

Интерьерщики не поскупились на новую баранку. Сделали хромированные вставки на дверных ручках. Встроили светодиоды в фары. Изменили форму бамперов. Предложили новый материал обивки, который, кстати, мне очень нравится еще после "Каптюра"... Но никак до сих пор не замаскировали уродливые головки винтов во внутренних ручках дверей!

Этот винт портит впечатления от вполне аккуратного интерьера
Этот винт портит впечатления от вполне аккуратного интерьера

И... в общем-то, это всё, к чему я могу придраться. В остальном Logan CVT - очень достойный автомобиль. Подвеска мягкая. Энергоёмкость - на зависть некоторым серьезным внедорожникам. Носиться на "приподнятом Логане" по горным дорожкам Черногории было на удивление приятно. Даже зимние шины впечатление не испортили. Впрочем, без них в горах опасно - снега уже немало, на дорогах изморозь.

Sandero Stepway, между прочим, продается в три раза лучше обычной версии
Sandero Stepway, между прочим, продается в три раза лучше обычной версии

Теперь, если некуда девать 790 тысяч вечнодеревянных, можно зайти к дилеру Renault и приобрести достойный автомобиль. Всего через 14 лет после премьеры Logan стал нормальным автомобилем, которым приятно управлять.

Авто
5,66 млн интересуются