Первый тест Renault Logan Stepway с вариатором X-Tronic CVT
Три дня, которые перевернули мое представление о "Логане"
Renault Logan - один из родоначальников мощного ныне движения "Бюджетный автомобиль в каждую семью". Летом легковое семейство на платформе Global Access - Logan и Sandero - наконец-то получили обновления, без которых в наше время как-то неприлично претендовать на кошельки покупателей. Диодные ходовые огни, новые бамперы, новый руль и кое-что по мелочи. Ожидаемо, в принципе.
Но главная новость осени - версия Stepway теперь есть не только у Sandero, но и у Logan. И "приподнятый" седан, как оказалось, не такая уж бессмысленная штука. Конечно, если бы в России продавали универсал Logan MCV, который есть в Европе в виде Dacia, было бы еще лучше.
Logan Stepway - крайне забавный результат полета русско-французской инженерной мысли. Пластиковый обвес по кругу, клиренс в 19 см - и вуаля! Первый в мире имиджевый бюджетный седан готов. Или второй, если припомнить Lada Vesta Cross, но российское детище слегка дороже и не является производным семейства "логаноподобных". Так что, мне кажется, именно Logan Stepway породил новый подвид.
Но куда интереснее, что у семейства Stepway теперь есть эксклюзивная особенность: только на них можно получить вариатор X-tronic CVT производства Jatco. И именно этот агрегат, как мне кажется, логически завершил образ современного доступного Renault для нормального человека (а не для прокатной конторы).
И если забыть, что мы с Logan не совместимы в плане эргономики, впечатление от поездки по Черногории на новых Степвеях осталось самое благоприятное. Вариатор - идеальная трансмиссия для 113-сильного 1,6-литрового моторчика. Бесступенчатая коробка изо всех сил пытается имитировать переключение передач, причем делает это очень правдоподобно.
Японский X-Tronic адаптировали к тележке Логана идеально! Вариатор позволяет выжать из двигателя все, что можно и получить абсолютно линейное и удобное управление тягой.
Многие сейчас наверняка вспомнят, что у Логана давно есть версия с четырехступенчатым "автоматом" DP0. Её организаторы тоже предоставили, чтобы была возможность сравнить. Ох, зря... После логичного, современного, отлично настроенного вариатора водить Logan с древним гидротрансформатором - пытка. "Четырехступка" тупит, втыкает передачи невпопад, суетится под клиентом - в общем, работает как угодно, но не как следует в 2018 году.
Пару слов о салоне - он неплох, если не ждать от него чудес. Я не ждал. То, что я в "Логане" и производных не помещаюсь за рулем достаточно нормально, чтобы переключать передачи на "механике", я знал давно. Хотя есть один момент: в Lada X-ray с "ручкой" мне сидеть намного приятнее и свободнее, а ведь X-ray сделан на той же платформе, что и Logan/Sandero.
Пардон. Отвлёкся. Новый руль и "навигашка" MediaNav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto - это, конечно, хорошо. Но есть один момент, который меня несколько разочаровал.
Интерьерщики не поскупились на новую баранку. Сделали хромированные вставки на дверных ручках. Встроили светодиоды в фары. Изменили форму бамперов. Предложили новый материал обивки, который, кстати, мне очень нравится еще после "Каптюра"... Но никак до сих пор не замаскировали уродливые головки винтов во внутренних ручках дверей!
И... в общем-то, это всё, к чему я могу придраться. В остальном Logan CVT - очень достойный автомобиль. Подвеска мягкая. Энергоёмкость - на зависть некоторым серьезным внедорожникам. Носиться на "приподнятом Логане" по горным дорожкам Черногории было на удивление приятно. Даже зимние шины впечатление не испортили. Впрочем, без них в горах опасно - снега уже немало, на дорогах изморозь.
Теперь, если некуда девать 790 тысяч вечнодеревянных, можно зайти к дилеру Renault и приобрести достойный автомобиль. Всего через 14 лет после премьеры Logan стал нормальным автомобилем, которым приятно управлять.