Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Пробег грузовиков ЗИЛ по пустыне Каракумы в 1971 году

Сегодня мы расскажем вам про автомобильный пробег Москва - Каракумы - Москва, в который летом 1971 года отправились четыре автомобиля ЗИЛ. Интересно, что тот же маршрут в 1933 году успешно прошли грузовики АМО-3.

На маршрут длиной 9500 километров ушло 54 дня. Из них 1400 километров пришлось на полное бездорожье. Он проходил через такие города, как Казань, Оренбург, Аральск, Ташкент, Самарканд, Баку, Тбилиси, Ростов-на-Дону, Харьков.

-2

В пробег отправились пять автомобилей: ЗИЛ-130Г с длинной колесной базой, ЗИЛ-130С с термоизоляционной защитой кабины, полноприводный ЗИЛ-131, перспективный ЗИЛ-130 со стеклопластиковой кабиной и ГАЗ-69 сопровождения.

-3

Экипаж составлял 14 человек. Среди них были не только заводские испытатели, но также и студенты-кинооператоры. В Казани в дорогу отправился еще один пятнадцатый член экипажа - щенок дворняги, получивший прозвище Каракум.

-4

Грузовики начинали движение в семь утра и продолжали ехать до восьми вечера, после чего колонна останавливалась на отдых. При этом автомобилям приходилось работать в самых экстремальных условиях, когда температура воздуха поднималась до 40-44 градусов.

-5

Серийные и предсерийные грузовики немного доработали к пробегу. На крышу кабину установили теплоизоляционный экран, за комфорт водителя и пассажира отвечали подрессоренные сиденья, установлен дополнительный бак и противотуманные фары. Кабины окрасили в яркий красный цвет для лучшего обнаружения.

-6

ГАЗ-69 выполнял роль автомобиля-разведчика. В данном случае, он проверяет глубину брода. Такое решение объясняется довольно просто: легкий внедорожник было легко вытащить из любой грязи.

-7

Экипажи развлекались по вечерам как могли. Например, устраивали забеги между скорпионами. Каждая команда держала собственного "чемпиона" в стеклянной банке.

-8

Грузовики показали себя просто отлично во время пробега. Значительных поломок оказалось всего две: на одном поменяли головку блока цилиндров, а на другом - одну сломавшуюся рессору.

-9

Полученный в пробеге опыт заводские инженеры использовали при разработке будущих моделей: бескапотного ЗИЛ-170, ставшего первым КамАЗом, а также семейства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-4331.

-10

Очень неплохо себя показал и прототип ЗИЛ-130 со стеклопластиковой кабиной, похожей на французские грузовики Berliet. Например, термоизоляция его кабины оказалась на порядок лучше. Но в серию его так и не смогли запустить.

-11

Авто
5,66 млн интересуются