Сейчас в любом автомобиле имеется множество электроники и датчиков. Из-за этого работа машины становится стабильнее и надежнее, но только в случае, если вся эта начинка исправна. Если из строя выйдет хотя бы один датчик, то начнутся проблемы. Одним из таких является датчик положения распредвала.
Для чего нужен и как работает?
Как можно догадаться, датчик необходим для распредвала. Он следит за положением этого вала, когда это нужно. Тогда датчик передает информацию в «мозги» автомобиля и затем регулируется, сколько бензина поступит в мотор, как топливо будет поступать. Если демонтировать датчик, то мотор даже не запустится, так он важен.
ДПРВ помогает узнавать положение цилиндров. Это происходит за счет специальных сигналов, который поступают в ЭБУ. Так датчик устроен в любом авто. Однако во всех машинах он расположен по-разному, поэтому его нужно найти.
Как понять, что датчик неисправен?
Если датчик вышел из строя, то узнать об этом помогут признаки. Они такие:
1. Увеличение расхода бензина. Если ваш авто начал расходовать больше топлива, чем раньше, то скорее всего, виноват этот датчик;
2. Частое поднятие температуры мотора до критической отметки. Тогда проблему нужно устранить максимально быстро, так как это может привести к серьезным поломкам;
3. Если загорелась иконка «Check Engine» на приборной панели.
Проверка работоспособности
Диагностика всей системы точно поможет понять, исправен ДПРВ или нет. Однако проверить его можно и самостоятельно. Для этого потребуется вольтметр.
Неисправность датчика может быть вызвана обрывом или окислением проводов, идущих к нему. Поэтому изначально нужно проверить их. Для этого необходимо:
1. Найти датчик в автомобиле;
2. Отсоединить фишку на датчике;
3. Включить зажигание;
4. Замкнуть всю цепь вольтметром. Если он показывает напряжение, то провода исправны. Если ничего нет, значит проблема, скорее всего, в плохой проводке.
Перейдем к самому датчику. Для его диагностики потребуется:
1. Взять вольтметр и один его щуп подсоединить на сигнальный контакт датчика, а другой замкнуть на 12 В;
2. Произвести работу стартера. Если при этом вольтметр не дает никаких показаний, значит датчик неисправен.
Если выяснилось, что датчик не работает, то нужно его заменить.