Найти тему
АВТО-хитрости

Как проверить датчик положения распредвала на работоспособность?

Оглавление

источник https://www.drive2.ru/l/9934387/
источник https://www.drive2.ru/l/9934387/

Сейчас в любом автомобиле имеется множество электроники и датчиков. Из-за этого работа машины становится стабильнее и надежнее, но только в случае, если вся эта начинка исправна. Если из строя выйдет хотя бы один датчик, то начнутся проблемы. Одним из таких является датчик положения распредвала.

Для чего нужен и как работает?

Как можно догадаться, датчик необходим для распредвала. Он следит за положением этого вала, когда это нужно. Тогда датчик передает информацию в «мозги» автомобиля и затем регулируется, сколько бензина поступит в мотор, как топливо будет поступать. Если демонтировать датчик, то мотор даже не запустится, так он важен.

ДПРВ помогает узнавать положение цилиндров. Это происходит за счет специальных сигналов, который поступают в ЭБУ. Так датчик устроен в любом авто. Однако во всех машинах он расположен по-разному, поэтому его нужно найти.

Как понять, что датчик неисправен?

Если датчик вышел из строя, то узнать об этом помогут признаки. Они такие:

1. Увеличение расхода бензина. Если ваш авто начал расходовать больше топлива, чем раньше, то скорее всего, виноват этот датчик;

2. Частое поднятие температуры мотора до критической отметки. Тогда проблему нужно устранить максимально быстро, так как это может привести к серьезным поломкам;

3. Если загорелась иконка «Check Engine» на приборной панели.

Проверка работоспособности

Диагностика всей системы точно поможет понять, исправен ДПРВ или нет. Однако проверить его можно и самостоятельно. Для этого потребуется вольтметр.

Неисправность датчика может быть вызвана обрывом или окислением проводов, идущих к нему. Поэтому изначально нужно проверить их. Для этого необходимо:

1. Найти датчик в автомобиле;

2. Отсоединить фишку на датчике;

3. Включить зажигание;

4. Замкнуть всю цепь вольтметром. Если он показывает напряжение, то провода исправны. Если ничего нет, значит проблема, скорее всего, в плохой проводке.

Перейдем к самому датчику. Для его диагностики потребуется:

1. Взять вольтметр и один его щуп подсоединить на сигнальный контакт датчика, а другой замкнуть на 12 В;

2. Произвести работу стартера. Если при этом вольтметр не дает никаких показаний, значит датчик неисправен.

Если выяснилось, что датчик не работает, то нужно его заменить.

Авто
5,66 млн интересуются