ЛУАЗ «Прото». В СССР в 1989 году данный автомобиль имел все шансы оказаться в серийном производстве. Это 4-х местный внедорожник с укреплённым стальным каркасом, который закрывался съёмными панелями, что упрощало ремонт в случае коррозии каких либо элементов кузова. Сиденья внутри салона раскладывались, образуя одну широкую кровать на весь салон. Опытный экземпляр был отправлен в Московское отделение НАМИ (институт, который занимался разработкой новых автомобилей в СССР). Советским инженерам машина не понравилась и разрешение на её дальнейшую разработку не дали.
НАМИ «Компакт». В 1988 году машина была собрана в единственном экземпляре. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 150 км/час, а расход топлива 6 литров на 100 км. Машина была оснащена бортовым компьютером, который отвечал за работу подвески и других узлов машины. Автомобиль имел не большие габариты, потому и название ему было соответствующее «Компакт». «Компакт» занял пятое место на автосалоне в Токио, который проходил в 1989 году. Среди 30-и представителей представленных автомобилей. Но идеи создателей Хечбеков, опережали возможности советской автопромышленности. Скорый распад СССР решил судьбу этого автомобиля.
ЗИС-112. Пока Советский Союз строил коммунизм, некоторые инженеры Завода Имени Сталина строили спорт-кары. За несколько десятков лет, они создали семь разных моделей. Самая удачная из них под названием ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112). Инженер конструктор этой машины не скрывал, что ему нравилась Американская модель Buick S-90, на который и был похож ЗИС-112, но при этом сохранял свой стиль. Длинна машины составляла шесть метров, вес не много меньше трёх тонн, поэтому была не в чести у авто гонщиков. Но гонять по прямой на такой яхте было весело. В 1955 году ввели спорт «Кольцевые авто гонки», до этого в СССР гоночные соревнования проходили только на прямых участках пути, расстоянием 100-300 км. Длинный тяжёлый ЗИС-112 срочно начали реконструировать под новый вид авто гонок, а старая модель благополучно ушла в тень истории.
Москич-408 «Турист». Москвич-408 сошёл с конвейера в 1964 году. Хорошо известная машина, которая до сих пор встречается на наших дорогах. Но не многим известно, что в это же время был разработан Москвич-408 «Турист». Модель «Туриста» была выполнена в необычном виде кузова купе-кабриолет. Не смотря на внешнее сходство с 408-м, Турист многим отличался. Общими были только элементы кузова и шасси. У такого кабриолета был электронный прямой впрыск топлива, более мощный двигатель 63 л.с. и максимальная скорость составляла 130 км/час. Из минусов это пластиковая съёмная крыша, которая не влезала в багажник. Производственные мощности АЗЛК были полностью заняты выпуском классического. Москвич-408. «Турист», выпущенный в двух экземплярах так и не появился на наших дорогах.
«Охта». Этот автомобиль собирали в Ленинградском отделении НАМИ. Ради улучшения потребительских качеств «Охты», салон сконструировали 7-ми местным, при этом его можно было трансформировать. Этот салон после трансформации превращался в деловую или обеденную зону, так как передние сиденья разворачивались на 180 градусов, а средний ряд превращался в столик. Сложив все сиденья и сняв часть кресел, салон превращался в полноценную спальню. Фары в данном автомобиле были встроены в передний бампер, что повысило рейтинг не стандартного решения. Под бампером устанавливался спойлер, который должен был автоматически выдвигаться на высокой скорости для увеличения прижимной силы. Но 90-е годы на пользу этой модели не пошли. Возвращаясь с очередной выставки, «Охта» не смогла пересечь таможенный контроль и концепт пришлось оставить на границе, где годами стоял на складах. А спустя 10 лет, этот навороченный автомобиль отдали одному из его создателей Дмитрию Парфёнову. Простояв ещё десятилетие под открытым небом, ни кому не нужная «Охта» переехала в гараж другого советского инженера-конструктора Генадия Хаинова. За эти года, многие детали «Охты» были украдены, а некоторые сгнили. Печальная учесть.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, всего вам хорошего!