Найти тему
ABW

Купил за 1500, вложил еще 3000. Поучительная история восстановления старого "американца"

Это одна из самых необычных машин, побывавших на ABW.BY в этом году. Мотор V8 4,6 литра, 305 "лошадей", среди первых владельцев - топ-менеджер "Газпрома", а чтобы попасть к нам на съемку, нынешний хозяин этого Cadillac Seville специально пригнал автомобиль из Москвы транзитом через Витебск! Разгадка проста: в российской столице и машина, и владелец проводят все больше времени.

Но для нас пара часов нашлась, жаль, в самый снегопад. Алексей рассказал поучительную историю владения старым "американцем", купленным за смешные деньги. Вложено в него немало сил и денег, но это еще не конец… Впрочем, лучше расскажет хозяин Cadillac Seville 1994 года выпуска.

"Машина еще в 1990-х была в угоне"

- Дело было три года назад. Мне тогда было 24, как нормальный пацан я хотел себе что-то мощное и впечатляющее, чтобы мне не говорили "что за хлам?". Естественно, денег было мало. Смотрел объявления в Москве, нашел этот Cadillac за 120 тысяч российских рублей, или 1500 долларов на те времена. Продавала машину женщина. В объявлении она указала, что ей срочно нужны деньги, проблем у автомобиля нет. Я сразу порадовался: вот это я в лотерею выиграл, за такую сумму - такая машина! Это же подарок судьбы!

-2

Поехал смотреть. Женщина начала рассказывать, как обслуживает машину. Она в ней реально разбиралась: подробно отвечала, где что меняла, откуда заказывала запчасти. Я тогда подумал, что за машиной действительно следили, а продают ее, потому что так жизнь сложилась и действительно нужны деньги.

-3

В общем, купил этот Cadillac, поехал переоформлять, а потом отправился в Витебск ставить на учет. И тут выясняется, что у меня VIN-номер на лобовом не совпадает с VIN-номером в документах! А со мной как раз был товарищ. Я у него спрашиваю: "Блин, ну вот как так получилось?" Он отвечает: "Так тебе ведь женщина рассказывала, что машина еще в 1990-х была в угоне, перебили номера, но в документах это отмечено". Я в ГАИ это говорю: смотрите, есть отметка в документах, поэтому сейчас два VIN. В ГАИ отвечают, что поставить на учет с двойными номерами не могут. "Вы же поймите, если мы ее вобьем в базу под тем VIN, что перебит, это получится машина-двойник, так тоже нельзя", - парирую им. Но они ни в какую.

-4

Пришлось ехать на такой машине в Москву. Мне от руки в ГИБДД написали, что автомобиль был в угоне, теперь два VIN-номера, но все в порядке. Наша ГАИ снова ни в какую. Пришлось ехать на экспертизу. Она, по сути, ничего не сказала: "Да, номер перебит" - и все. Зато благодаря этой бумажке мне с горем пополам поставили машину на учет с формулировкой, какую еще никто не видел:

-5

Это была первая проблема.

- Не подумал тогда, во что ты вляпался?

- Тогда я думал, что даже если не смогу поставить ее на учет, то всегда смогу распродать по запчастям.

-6

"160 тысяч вы не делаете в машине ничего", или История большого ремонта

- Но самые большие проблемы начались, когда машина долго стояла в Москве без движения. У меня тогда не было времени на ней ездить и заниматься. За время простоя у Cadillac заклинили все тормоза, шланг гидроусилителя лопнул, задрало насос. Почему-то она через раз заводилась - уже потом выяснилось, что втягивающее на стартере не до конца работало. Стартер, к слову, стоит в развале блока - это просто гениально.

-7

Вот в тот момент я понял, во что ввязался. Но вовремя подвернулся товарищ по имени Тимур. У него такой же Cadillac, и он согласился заняться ремонтом. Привезли на эвакуаторе к нему, он сначала перебрал тормозные суппорты и заменил колодки - это мне стоило 500 долларов. Потом поменяли сайлент-блоки в задних правых рычагах, потому что у меня колесо гуляло во все стороны. Перебрали стартер, поменяли насос гидроусилителя.

-8

Еще при включении задней передачи был очень сильный удар, как будто кувалдой по мотору били. Оказалось, что проблема была в "мозгах", но это настолько неочевидно! Нам решение подсказал мастер на СТО, который накануне столкнулся с такой проблемой.

-9

Потом поменяли пластиковый впуск на алюминиевый, он подсасывал воздух, плавали обороты - машина две минуты могла сама стоять и газовать: врум-врум-врум! С проблемой тоже справились.

-10

Впускной коллектор, восемь форсунок и дроссель купили за 5000 российских рублей, или 100 долларов. Из-за того что машина старая и редкая, некоторые запчасти можно вот так дешево достать. Они уже просто никому не нужны.

-11

В передней подвеске не менялись только опорные подшипники и стойки. Что интересно, передние шаровые опоры - на корабельных клепках. На пробеге 230 тысяч я менял "родные" детали. Ну и как после этого не уважать "американцев"?

-12

Кстати, изначально у этой машины был такой рекламный слоган: "160 тысяч вы не делаете в машине ничего". И так действительно было! Владельцы Seville ездили по 160-200 тысяч и бед не знали. Но прошло лет 15, у всех начало все резко лететь, а запчасти никто толком не возил, потому что кому они были нужны? Поэтому такие машины стали резко "умирать". Такая вот обратная сторона надежности.

-13

Дальше восстановили задний подрамник. На посадочных местах там есть две подушки, они гниют у всех. Моя машина не стала исключением. Поставили новые, установили обычные амортизаторы без подкачки. Это не по заводу, но запчасти сделаны специально на эту модель.

-14

Стоят новые лямбды, высоковольтные провода, свечи - все из Америки. В целом восстановление обошлось 3000-3500 долларов. Что еще нужно сделать? Переварить днище сзади, потому что оно реально "устало". Что самое печальное - "устало2 в местах, где лонжероны. По-хорошему надо вырезать и вваривать новые.

-15

У Cadillac есть самодиагностика. Не нужен дополнительный прибор - бортовой компьютер сам все ошибки выдает. Сейчас горит ошибка по "бублику" гидротрансформатора. Специалист считает, что дело в проводке на коробке. Не удивлюсь, если это действительно так. Но чтобы это проверить, нужно снимать коробку. Чтобы снять коробку, нужно снять двигатель, подрамник, подвеску. А раз все это снял, то неплохо бы перебрать проводку двигателя.

-16

Мотор высокотемпературный, греется до 108 градусов. Естественно, это сказывается на состоянии проводки. Бывает, что люди берутся за восстановление проводки, а она просто рассыпается у них в руках. Но при этом машина ездила с такой проводкой! Возникает вопрос - как? В общем, работ еще на 1500 долларов.

-17

- Получается, что эту машину ты только ремонтируешь. Она хоть немного ездит?

- На самом деле так получилось, что я работаю в Москве, там в моем полном пользовании (в разумных пределах) корпоративная Skoda Octavia. Мне оплачивают бензин, и Cadillac практически не нужен. Он огромный, выворот колес маленький. Всегда проще прыгнуть в Skoda. А Cadillac просто для удовольствия. Но когда садишься в него после Skoda, понимаешь, какая здесь ощутимая разница. В Cadillac сидишь - и не замечаешь, как тебе хорошо. Садишься в Skoda после него и понимаешь, насколько там плохо. Как на табуретку сел.

-18

"Европейцы такое придумали далеко после 2000 года"

- За три года на Cadillac я проехал 15 тысяч километров - компьютер здесь показывает пробег и в милях, и в километрах. При этом почти год машина стояла из-за проблем.

-19

Эту модель начали продавать в 1992-м, у меня автомобиль 1994 года выпуска. Здесь уже есть ESP, трекшн-контроль, круиз-контроль и ABS. Штатно здесь задняя пневмоподвеска, также опционально шли амортизаторы с изменяемой жесткостью в зависимости от скорости, по такой же схеме мог работать гидроусилитель. Машина была спроектирована так, что вся масса - спереди: V8, коробка… 70 процентов массы идет на переднюю ось. Если отключить все помощники, то управляемость становится так себе, на торможении болтает зад. У меня не работает ABS, а на нее завязаны остальные системы. Почему она не работает - вопрос.

-20

Чисто американская проблема: ближний свет что есть, что его нет. Ночью просто жесть, иногда по трассе еду просто по фонарям машины впереди.

-21

- А как Cadillac едет?

- По городу - кайф: машина комфортная, важно переваливается на неровностях. Если спокойно ездить, то это отдых. Руль регулируется по высоте, есть электрорегулировки сиденья, в том числе поясничного подпора.

-22
-23

Возвращаясь к бортовому компьютеру: кнопок много, но все понятно. Можно включить пробег в милях, а можно в километрах. Что интересно, можно увидеть жизнь масла. Европейцы такое придумали далеко после 2000 года, а здесь с 1991-го есть такая функция.

-24

В двигатель заливается 7,2 литра масла, в коробку - 21. Только одно масло ATF обойдется в 150 долларов. Но коробка считается надежной, это радует.

-25

На Seville ставились два мотора. У меня двигатель объемом 4,6 литра, 305 сил. Мотор верховой, что для "американцев" несвойственно. Northstar - так называется двигатель, разрабатывался специально для Cadillac. Он мощный, он "едет". С таким двигателем и 4-ступенчатым "автоматом" Seville долгое время считался самым быстрым переднеприводным седаном в мире. Разгон до "сотни" по разным данным 6,8 либо 7,4 секунды. Многие машины и теперь до таких показателей не доезжают.

-26

- Барабанная дробь! Ответь на главный вопрос. Ты же знаешь, что нас всех интересует.

- Сюда ехал, специально замерил расход. Город - 15 литров, и это самый минимум, просто на грани дозволенного. Обычно получается 20-21 литр на "сотню". Если бодренько ехать, то 28-30 литров. По трассе Москва - Минск сейчас ехал со скоростью 80 миль в час, то есть примерно 124 километра в час, - расход получился 10 литров. На 70 милях в час - 8,8. На самом деле для 4.6 это вполне приемлемый расход. Возьмем для примера самый распространенный в Беларуси 2,0-литровый мотор. У него расход будет семь литров на трассе. У меня на три больше, ну так и объем двигателя почти в два с половиной раза отличается!

-27

"Попадалово" будет сто процентов"

- Машину сейчас можно найти в объявлениях. Почему продаешь Cadillac?

- Машина прикольная, большая, но она спокойная, для вальяжной езды. Это такой домашний диван. Хочу что-нибудь на "механике". Возможно, на заднем приводе. Возможно, на полном. Склоняюсь к тому, чтобы взять старую, но надежную S4 или S6. Мне это по духу ближе. Ценник на Seville поставил 3200. Если за 3000 заберут, меня это устроит.

-28

- Старые "американцы" стоят того, чтобы их покупали, холили и лелеяли?

- Ну смотри: место расположения стартера - это, конечно, бред. С другой стороны, как часто его ремонтируешь? В остальном здесь все просто, как в автомате Калашникова. Подвеска - два рычага, кулак поворотный и к нему поперечина. У BMW тех же лет конструкция подвески просто жесть плюс летит постоянно. "Американцы" - они другие, это не "европейцы" или "японцы". Но в них есть свой прикол. Меня они подкупают простыми решениями и гигантским запасом прочности.

-29

- При этом ты хочешь "немца".

- В принципе можно было бы взять и "американца". Правда, задний привод и "механика" у них, боюсь, будут стоить космических денег. Но я бы предпочел ездить на V8, а не на 2.2 турбо.

-30

Вот пример. У отца был VW Touran 2008 года выпуска с подсветкой боковых зон. Я тогда думал: как же удобно ездить с ней по темным дворам - поворачиваешь, а машина сразу подсвечивает темные участки. Но здесь такая функция была еще в 1991 году и реализована в 20 раз проще, чем сделали немцы! Американцы сделали просто фару на крыле - и все. В этом разница философий.

-31

- Так что, стоит ввязываться в американскую авантюру?

- Скажу за Seville. Если ты садишься в него и понимаешь, что тебе все по кайфу, то стоит. Если, как я, увидел объявление о продаже машины за 1500 долларов и подумал, что она в идеале, тогда не надо. Их нет в идеале. Так получается, что все ездят по полгода после покупки без проблем, а потом ломается все сразу. Одно чинишь - два ломается, потому что где-то что-то задеваешь при ремонте.

-32

"Попадалово" будет сто процентов, просто в одном случае ремонты будут по кайфу, в другом будешь жалеть о потерянных деньгах. Так что даже не пытайтесь ввязаться в это, если вы случайный "пассажир". Вы в эту лотерею однозначно проиграете.

Заметки на полях

По словам Алексея, салон перешит предыдущей хозяйкой Cadillac. Кожа наппа на сиденьях, на потолке - алькантара. Роскошь!

-33
-34
-35

Забавная мелочь: в солнцезащитном козырьке пассажира можно регулировать яркость подсветки.

-36

Все внимание на ремни безопасности: они вытягиваются снизу. Очень необычно.

-37

Чтобы попасть в багажник или залить бензин, для начала нужно открыть бардачок - в нем прячутся соответствующие кнопки.

-38
-39

Аудиосистема с дисплеем на центральной консоли тоже доработка предыдущей владелицы.

-40

Надпись Cadillac для тех, кто забыл, в какой машине их везут. Правда, деревянные вставки в 2018 году смотрятся так, будто материал оторвали от бабушкиного комода.

-41

225/60 R16 - размерность резины практически кроссоверная. При этом Seville уже не рамный "американец".

-42

"Как это у тебя еще ее никто не украл?" Алексей говорит, что это первое, что у него спрашивают при виде фирменной статуэтки на капоте. Владелец машины отвечает, что наличие эмблемы приятно удивляет его до сих пор.

-43

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются