DSG (Dual Shift Gearbox) переводится как «двойная коробка передач». Такое название объясняется тем, что DSG имеет два первичных вала – один вставлен в другой, полый. Каждый из валов соединён со «своей» муфтой сцепления.
Также КПП имеет и два вторичных вала, причём ведомые шестерни нечётных передач (1,3,7) при переключении входят в зацепление с соответствующими шестернями «своего», то есть «нечётного» первичного вала. Точно также работают и чётные передачи – 2,4,6.
Наглядно это выглядит так: водитель, переводит селектор КПП в положение «Drive» и трогается с места. Работают шестерни первой передачи, а шестерни второй тоже приходят в зацепление, но муфта сцепления чётного вала разомкнута. По достижении определённого числа оборотов «нечётное» сцепление размыкается, и начинает работать «чётная» муфта и соответствующие шестерни, то есть авто продолжает движение уже на второй передаче.
«Заправляет» всем мехатроник – блок управления трансмиссией. Он подаёт управляющие сигналы на исполнительные механизмы, которые включают/выключают сцепление и приводят в зацепление шестерни. Упреждающее включение той или иной передачи происходит в зависимости от того, разгоняется автомобиль или снижает скорость.
Основные недостатки DSG:
1.Более высокая стоимость как самой коробки, так и авто в целом. Машина с DSG стоит дороже своего аналога с «механикой» на 40 - 60 000, и на 20 000 – с гидротрансформаторной АКПП.
2.Дорогие ремонт и обслуживание. Только замена сцепления (работа + запчасти) обойдётся в 50 000 рублей – и это не у «официалов». Коробка DSG-6, кроме того, требует частой замены масла.
3.Ненадёжное сцепление, срок службы которого сокращается при спортивной манере вождения. Аббревиатуру «ДСГ» наши автомобилисты переводят как «два сцепления в год».
4.Конструкция мехатроника ещё не доведена до совершенства – часто происходят отказы от включения упреждающей передачи, что повышает риск попасть в ДТП, например, при совершении обгона.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.