Найти в Дзене
Dreamer in The City

Как правильно мыть авто зимой?

Мороз и солнце, день чудесный... Зима ассоциируется с белоснежным снегом. Но, увы, в жизни всё бывает, порой, не столь ярко и красочно. Грязь, дорожые реагенты и слякоть смешивются воедино, образуя тёмную скользкую "кашу". И всё это, пока вы едете, например, из дома на работу, оседает на кузове вашего любимого автомобиля. И всем нам, безусловно, хочется, чтобы наши железные лошадки всегда сверкали, привлекая внимание окружающих. Поэтому авто требует большего ухода зимой.

картинка взята с интернет-ресурса autojust-blog
картинка взята с интернет-ресурса autojust-blog

Все автовладельцы поступают по-разному в зимнее время года. Некоторые моют свой авто во дворе с тряпочкой и ведром воды, кто-то ездит на мойку раз в неделю, а есть и те, кто ездит до последнего грязный, боясь навредить неверными действиями. Безусловно, большинство из них, всё равно задаётся вопросом - Всё ли правильно он делает и как не навредить авто, если очень хочется ездить на чистой машине? Так кто же прав? Кто часто моет машину зимой или те, кто старательно избегают мойки и ездит грязным?

Изоюражение с ресурса krot.su
Изоюражение с ресурса krot.su

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте изучим чем же посыпают дороги и так ли это безопасно. В крупных городах России, дороги посыпают так называемой солью. Соль, которой посыпают дороги зимой, по-сути является мощным антигололёдным реагентом, который по своему составу и правда весьма агресивен и оказывает негативное воздействие на ЛКП, а в последующем и на металл вашего авто. Но не стоит так переживать. Фактически, соль не способна нанести заметные повреждения вашему железному коню, если за окном температура находится в промежутке от -10 градусов до -20 градусов цельсия. Если вспомнить школьный курс химии, не трудно заметить, что протекание большинства химических процессов, в том числе коррозия металла по большей части зависит именно от температуры, чем она ниже, тем меньше риск получить повреждения ЛКП или, того хуже, металла. Нельзя не отметить, что смым опасным временем, в этом плане является оттепель, когда температура на градуснике от минус пяти до плюс пяти градусов включительно.

Но, правда, учитывая наши зимы, что постоянно температура скачет то вверх то вниз, я бы всё-таки рекоммендовал уделить побольше внимания чистоте вашего авто.

И действительно, в зимний период времени мыть авто рекоммендуется как можно чаще. Связано это как раз с тем, что реагенты, которыми так обильно посыпают Российские дороги, пагубно сказываются на железе вашего авто. Вступая в реакцию с металлом, соль вызывает коррозию металла. Помимо этого, уплотнительные резинки авто, всё по той же причине, приходят в негодность гораздо быстрее, если мыть авто редко или не мыть вовсе.

Так, хорошо... С этим разобрались... А как же мыть машину? Неужели те автовладельцы, что справляются сами во дворе с тряпкой в руках на морозе, тоже правы и это не вредно для машины? Об этом дальше.

Кадр из видео, найденного на просторах интернета
Кадр из видео, найденного на просторах интернета

На самом деле, конечно же, зимой на морозе мыть авто не только вредно для ЛКП авто, но и для вашего здоровья. Лучше избегать такой метод клининга. Дело в том, что покрытие наши автомобилей, даже если они внешне выглядят очень бодро, оно не идельно и содержит разного размера микротрещинки в лакокрасочном покрытии. Вы же замечали на солнце в некоторых местах видны, своего рода, паутинки? Через те самые микротрещины, во время мойки попадает вода, а если вы моете авто на морозе, так частицы воды замерзают и в итоге просто напросто разрывает краску. Если помыть машину всё же необходимо, а рядом нет крытой мойки или денег на мойку не хватает, необходимо помнить и о температуре воды. Разница в температуре вашей машины и температуре воды, которой вы собираетесь помыть ваш авто не должна быть слишком большой, иначе это может привести к разрушению ЛКП кузова и трещинам на стёклах.

изображение с сайта boombate.com
изображение с сайта boombate.com
Идеально было бы, если мойка будет прямо перед заморозками, во время оттепели. Следите для этого за прогнозом погоды. Если так получится, то вы Вы избавите кузов от реагентов в должной мере, при этом втомобиль останется чистым на довольно продолжительное время.

Если вам посчастливилось оказаться неподалёку от мойки самообслуживания, когда вы собирались мыть машину самостоятельно, не стоит раздумывать - заезжайте. Но. Есть определённые правила, которых стоит придерживаться при мойке в мороз. Об этом сейчас и поговорим.

-Как мы уже выяснили выше, если температура воздуха на улице ниже минус десяти градусов цельсия, мойку желательно отложить:

-Обязательно проверьте, чтобы вода не была слишком тёплая. С последствиями уже познакомились. Микротрещины, повреждения ЛКП, а то и вовсе трещины на стёклах;

-Обязательно внимание таким эллементам кузова как днище, пороги, арки, подкрылки. Вобщем те кузовные части, которые больше всего подвержены загрязнению. Промыть следует, конечно же, весь кузов "с ног до головы";

-После мойки протрите кузов сухой тряпкой от влаги, уделяя особое внимание резиновым уплотнителям. Их лучше сразу обработать специальным составом против замерзания;

Частота заезда на автомойки напрямую зависит от того насколько активно вы пользуетесь автомобилем. Если каждый совершаете какие-либо поездки, крайне желательно уделять мойке как минимум два дня в неделю.

После мойки не затягивайте ручник до конца, одного щелчка будет достаточно. Вдруг ещё не просох ;)

Авто
5,66 млн интересуются