LADA Van - название модели, которое "всплыло" в прессе в результате обнародования данных по специнвестконтракту (СПИК - инициатива Минпромторга, целью которой является локализация производства) для альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. При этом конкретно по новой модели пока - ноль официальной информации.
В своё время в Тольятти уже производили автомобиль такого класса — ВАЗ-2120 «Надежда», из-за отвратительного качества изготовления и сборки получивший у российских автомобилистов прозвище «Безнадёга».
О новом же проекте пока известно, что он получил название LADA Van, а его базой послужит, скорей всего, фургон Lada Largus. Его кузов будет изменён, в частности, потолок станет повыше, а пол — ровным, без тоннеля. Кроме того, задние двери сделают сдвижными.
Что касается дизайна LADA Van, то ходят слухи, будто автомобиль будет выполнен в фирменном для «АвтоВАЗа» Х-образном стиле, придуманном Стивом Маттином. Это логичное ожидание - производитель все последние модели старается привести к единому стилю, хотя далеко не все считают этот дизайн удачным.
Предполагается, что ближе всего новая модель будет к такой модели от Renault, как известный «каблучок» Dokker. Уже высказывались мнения, что собственно LADA Van станет просто его копией.
Есть у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и другие представители данного типа автомобилей, но пока кажется логичней, что "АвтоВАЗ" будет делать что-то своё, пусть и с использованием наработок коллег по альянсу.
В разработку новой модели будет вложено около 70 млрд руб. Эта сумма пойдёт на создание дополнительной сборочной линии или даже отдельного завода. Хотя если это сумма - это все инвестиции по СПИК, то думается, что производитель сможет наладить заодно и производство каких-то комплектующих, которые будут использоваться и для других моделей.
Кроме того многие комментаторы уже отмечают, что при нынешних амбициях руководства RNM, вложенная сумма будет так или иначе тратиться на то, что сможет помочь поднять экспорт собранных в России автомобилей. Возможно, LADA Van попытаются сразу разработать с прицелом и на рынки других стран.