Найти тему
машина

Грузовые «Лады», ч.6

Первыми действительно массовыми грузовыми моделями на базе «Самары» стали пикапы серии ВИС-2347, разработанные ВАЗинтерСервисом в 2001-м и запущенные в производство в 2002 году. Созданы они были по тому же самому рецепту, что и пикапы ВИС-2345 на основе «Жигулей» и ВИС-2346 на основе «Нивы»: к передней половинке кузова базовой «легковушки» (в данном случае – ВАЗ-21093) пристыковывалась несущая полурама с задней осью на рессорной подвеске и смонтированной сверху надстройкой. Причем сами надстройки были точно такими же, как и для ВИС-2345 (открытая бортовая платформа, платформа со съемным пластиковым колпаком или фургон).

ВИС-2347 с пластиковым колпаком над бортовой платформой (фото М.Шелепенкова)
ВИС-2347 с пластиковым колпаком над бортовой платформой (фото М.Шелепенкова)

Помимо стандартного пикапа ВИС-2347 был сертифицирован и укороченный вариант ВИС-23476, у которого размер колесной базы был уменьшен с 2785 до 2495 мм. Полезная нагрузка и той, и другой версии была принята равной 640 кг, что почти наполовину превосходило аналогичный показатель легковой «девятки».

Фургон ВИС-23472 (фото М.Шелепенкова)
Фургон ВИС-23472 (фото М.Шелепенкова)

В облике ВАЗ-21093 пикапы ВИС-2347 выпускались столько же времени, сколько АВТОВАЗ сохранял выпуск «девяток». Однако уже с 2005-го часть пикапов строили с более современным оперением от ВАЗ-2115.

ВИС-2347 с оперением от «пятнашки» на выставке «КомТранс-2005» (фото М.Шелепенкова)
ВИС-2347 с оперением от «пятнашки» на выставке «КомТранс-2005» (фото М.Шелепенкова)
Пожарно-спасательный автомобиль на базе ВИС-23476 с короткой колесной базой (фото С.Андреева)
Пожарно-спасательный автомобиль на базе ВИС-23476 с короткой колесной базой (фото С.Андреева)

Подобно пикапам на базе «Жигулей», в семействе переднеприводных пикапов тоже запроектировали модификацию с седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепов фирмы «Пчельников и сыновья». Такая машина получила обозначение ВИС-23474, однако сертифицирована она не была; построенные образцы легализовывались через получение разового разрешения на переоборудование.

Седельный тягач ВИС-23474 (фото М.Чернявского)
Седельный тягач ВИС-23474 (фото М.Чернявского)

В 2006 году ВАЗинтерСервис рассматривал вариант возобновления производства грузовых фургонов типа ВИС-1705, у которых кабина и грузовой отсек соединены друг с другом, будучи разграниченными внутри съемной перегородкой. Были построены два макетных образца таких машин на базе ВАЗ-2114: с 2-местной и с 5-местной кабиной (оба автомобиля получили обозначение ВИС-23471). Однако в связи с отсутствием финансирования в том же 2006 году службой главного конструктора все работы в этом направлении были остановлены.

ВИС-23471 с 2-местной кабиной (фото М.Жигалкина)
ВИС-23471 с 2-местной кабиной (фото М.Жигалкина)
ВИС-23471 с 5-местной кабиной (фото К.Дунаева)
ВИС-23471 с 5-местной кабиной (фото К.Дунаева)

Серийное производство пикапов и фургонов серии ВИС-2347 завершилось после того, как в декабре 2013 года АВТОВАЗ прекратил выпуск всех автомобилей семейства «Самара». Однако к тому моменту на предприятии уже было налажено производство аналогичных пикапов и фургонов серии ВИС-2349, созданных на базе новой переднеприводной модели Lada Granta (чуть ранее, в 2011-м, был разработан и пикап на базе Lada Kalina, но он в производство не пошел). Само предприятие, к слову, к этому моменту подверглось переименованию: после возвращения из-под крыла группы «СОК» под контроль АВТОВАЗа оно стало называться ООО «ПСА ВИС-Авто».

ВИС-23492 на базе Lada Granta (фото Н.Маркова)
ВИС-23492 на базе Lada Granta (фото Н.Маркова)

Говоря о грузовых переднеприводных «Ладах», нельзя обойти стороной и соответствующие модификации ВАЗ-2110. Сам АВТОВАЗ, правда, их никогда не выпускал, равно как и его дочерние фирмы. Зато в очень значительных количествах «каблучки» на базе «десяток» с 2009 года строила украинская корпорация «Богдан». Эти фургоны назывались Богдан-2310 и имели весьма просторный грузовой отсек с пластиковыми наружными панелями. Полезная нагрузка машины составляла 500 кг. Фактическим местом их сборки был Луцкий автозавод. Чуть позже, в 2012-м, в продажу поступил и пикап Богдан-2312 с кузовом полурамной конструкции, рессорной задней подвеской и увеличенной до 700 кг полезной нагрузкой. Обе версии сняли с производства в 2014 году.

Украинский «каблучок» Богдан-2310 (фото Н.Маркова)
Украинский «каблучок» Богдан-2310 (фото Н.Маркова)

Марку Lada в нашей стране носят и грузовые фургоны из семейства Renault Logan, которые АВТОВАЗ начал выпускать с 2012 года. Речь про модель Lada Largus F90, которая, как и легковой универсал Largus R90, отличается от соплатформенных моделей Renault и Dacia оформлением передка. Благодаря сравнительно невысокой цене вот уже несколько лет подряд Largus-фургон остается абсолютным лидером по объему продаж в России среди всех одноклассников зарубежных брендов.

Lada Largus F90 (фото Н.Маркова)
Lada Largus F90 (фото Н.Маркова)

Что интересно, на базе Largus F90 различные национальные кузовостроительные предприятия уже создали целый ряд конверсий, одна из которых также подпадает под тематику нашего поста. Так, нижегородское ООО «Промтех» в декабре 2016 года сертифицировало грузовой фургон со значительно увеличенной высотой крыши. Его строят по следующему рецепту: позади передних дверей с серийного кузова срезают всю верхнюю часть до уровня оконных проемов, приваривают на это место высокий и мощный стальной каркас (попутно удлиняя задний свес), а потом надевают на получившуюся «клетку» пластиковый колпак. В результате этих ухищрений вместимость грузового отсека вырастает с 2,54 до 4 кубометров. В собственных рекламных материалах «промтеховцы» называют такую машину Lada Largus Kub, однако сертифицирована она под сложновоспроизводимой аббревиатурой LRGS0H3, без какого-либо упоминания марки Lada.

Lada Largus Kub, она же LRGS0H3 по документам (фото Н.Маркова)
Lada Largus Kub, она же LRGS0H3 по документам (фото Н.Маркова)

А это – бонус: еще две грузовые «Лады», о которых – держу пари! – почти никто из читателей даже и не слышал никогда. Тем не менее, эти «грузовозы» моделей ВАЗ-8210 и ВАЗ-8215 вполне себе выпускались серийно в начале девяностых годов.

-12
-13

Первую часть статьи «Грузовые Лады» читайте ЗДЕСЬ
Вторую часть читайте ЗДЕСЬ
Третью часть читайте ЗДЕСЬ
Четвертую часть читайте ЗДЕСЬ
Пятую часть читайте
ЗДЕСЬ

Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях, если пост показался вам интересным!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова