В предыдущей статье я рассказывал о необычном шведском грузовике без кабины. Здесь давайте рассмотрим еще более экзотичное транспортное средство, созданное той же компанией.
Второй грузовик под названием T-log от компании Einride предназначен для перевозки бревен в ходе лесозаготовительных работ. По габаритам он меньше, чем обычный лесовоз. Длина 7,3 метра, но полная масса – 20 тонн, как у "взрослых" лесовозов. T-log управляется оператором, который может находиться на расстоянии до 200 километров от места проведения рубки леса. Более того, он может быть двигаться и самостоятельно, без участия человека, по заранее заданному маршруту.
Емкость аккумуляторной батареи T-log составляет 300 кВт ч. Это позволяет ему проходить на одной зарядке 120 км. Грузоподъемность: 16 тонн.
«Кабина водителя – это тот элемент, который делает грузовики дорогими в производстве, а наличие водителя в кабине – это то, что делает их дорогими в эксплуатации, – говорит генеральный директор компании производителя Роберт Фальк. – Уберите кабину и замените водителя оператором, который может контролировать и дистанционно управлять несколькими транспортными средствами одновременно. Тогда затраты могут быть значительно уменьшены. Кроме того, управление транспортным средством на расстоянии обеспечивает гораздо лучшие условия труда для персонала».
Согласно планам Einride, автомобили предполагается использовать для транспортировки грузов между Гетеборгом и Хельсингборгом, расстояние между которыми составляет 220 км. Эта транспортная система будет состоять из двухсот электрогрузовиков и зарядных станций на маршруте, что будет означать экологически чистую и экономически эффективную доставку грузов заказчикам.
На сегодняшний день E/nride имеет 60% предзаказов на доставку грузов по этому маршруту.