Найти тему

Автомобильный катализатор - самостоятельная диагностика и когда менять

Оглавление

О катализаторе написано довольно много. Вот и Я решил, высказать свое субъективное мнение по данному вопросу, учитывая свой водительский стаж.

В этой статье не буду описывать причины выхода его из строя, почему забивается и разваливается, вся эта информация есть в интернете.

Расскажу способы диагностики катализатора, которым сам доверяю. Выскажу свою точку зрения по вопросам  установки пламегасителя, обманки.

И конечно свое отношение к заливке прошивки в электронный блок управления (ЭБУ) по отключению контрольного кислородного датчика.

Работа автомобильного катализатора рассчитана примерно до 200 тыс. километров  пробега. Это конечно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Проверка катализатора на работоспособность  

Подносим ладонь к выхлопной трубе и проверяем выхлоп отработавших газов если он прерывистый в виде пульсирующих хлопков (пух. пух.) – каталитический нейтрализатор рабочий; если выхлоп  ровный и очень горячий - не рабочий.
Сканером на холостом ходу, сравниваются показания (графики) двух лямбда – зондов, если показания одинаковые или близкие к этому - он вышел из строя. Конечно, в такой ситуации должна гореть лампа «Чек Энджин».

При этом ЭБУ должен выдавать ошибку низкая эффективность каталитического нейтрализатора (необходима замена).
Газоанализатором (четырех компонентным) – если катализатор не работает то на стехиометрической смеси (правильное соотношение топливо, воздух) покажет повышенное содержание СО, СН, О2.

Выявление забитости

 - самый верный способ это снять и визуально проверить проходимость  сот, забитость и загрязнения. Процесс снятия не легкий так, как гайки прикипают их трудно выкручивать. Они часто ломаться, приходиться резать, нагревать и высверливать обломанные направляющие.
 - проверить противодавление
манометром через отверстие первого датчика кислорода.Здесь учитывается факт, доокисления отработавших газов, которые сами нагреваясь, создают противодавление в катализаторе.

 -применить мототестер при этом человек, который проводит диагностику, должен правильно проанализировать полученную осциллограмму, чтобы принять правильное решение.
 - на холостом ходу, если двигатель медленно набирает обороты до 4000 тыс. и не может удержать их или дальше разгонять, при этом педель газа в полу - это также признак
забитости катализатора.

Вырезание

В забитом состоянии на практике катализатор встречался мне всего один раз. Причиной этому была длительная эксплуатация автомобиля на неисправном двигателе, плюс езда в пробках на низких передачах. Рассыпания катализатора очень редкий случай.
Большинство водителей удаляют его из желания повысить мощность двигателя и чтобы тот  лучше
«дышал».

Отсутствие катализатора не повышает мощность двигателя, а лишь позволяет ему быстрей набирать обороты в виду отсутствия в "банке" какого либо противодавления создаваемого выхлопными газами.

Если не будет вставляться пламегаситель, необходимо принять меры к извлечению катализатора из "банки", не разрезая ее. Выбить его возможно. При извлечении  его посредством разреза данное окошко будет завариваться.

Нанесенный сварочный шов конечно будет подвергается коррозии, высокой температуре, вследствие чего может появиться свищ (отверстие) через который будут сифонить газы. Через него поступающий в "банку" наружный воздух,сможет влиять на смесеобразования.

После удаления катализатора - звук выхлопа сильно усилиться и будет подсвистывать. Также быстро из – за высоких температур  может перегореть гофра, которую потом придётся  переваривать.

Пламегаситель устанавливают с целью  уменьшения этого звука и только (разница не большая). Он не может подменить собой работу каталитического нейтрализатора. Бывают случаи его обрыва в банке.

Настройка

Прежде всего, после удаления катализатора в "банку" вкручивается контролирующий лямбда - зонд вместе с соответствующей обманкой, дабы ЭБУ получал с этого датчика информацию о том, что катализатор на месте и  не зажигал лампу «Чек Энджин».

Обманки имеют адекватные цены и работают нормально. На автомобилях с евро – 2 такая обманка не нужна.

Также можно отключить контролирующий датчик кислорода в ЭБУ с помощью тюнинговой прошивки. Заводских таких прошивок нет. Но также нужно учитывать, что это дороже и зачастую хлопотно (прошивка может не работать).

Вырезанный катализатор можно продать, целый будет стоить дороже чем мелкие кусочки и пыль.

Авто
5,66 млн интересуются