Найти в Дзене

Вокруг света на самолете которому не требуется топливо

Оглавление

Solar Impulse - 2, работает исключительно при помощи солнечной энергии

Многие ученые, мечтатели, и просто обыватели, считают, что рано или поздно, человечество обязательно перейдет на возобновляемые источники энергии. В это верят и поддерживают эту идею и люди, работающие над проектом Solar Impulse, что в буквальном смысле переводится как «солнечный импульс».

Команда из Швейцарии, поставила перед собой цель, создать самолет способный совершить кругосветное путешествие при помощи всего лишь солнечной энергии, и не неся на борту ни капли сжигаемого топлива.

Конечно в какой-то степени это у них получилось, однако если говорить о том дне, когда человечество окончательно пересядет на транспорт, оснащенный только солнечными батареями, то Solar Impulse если и приблизил этот день, то только лишь морально.

Судите сами:

Solar Impulse – 2? А где же первый?

Solar Impulse – 1 торжественно был продемонстрирован осенью 2009 года. Правда тогда самолет совершил небольшой полет длиной в несколько секунд. Но этого было достаточно чтобы продемонстрировать почтенной публике, что это чудо конструкторской мысли способно летать. И в доказательство этого, поднявшись в небо еще раз в 2010 году, уже весной 2011 самолет совершил свой первый «взрослый» перелет, отправившись из Швейцарии в Бельгию. Полет занял не много - не мало, 13 часов, что для такого расстояния не просто много, а невообразимо много. Однако не будем забывать, что перед нами экспериментальный самолет на солнечных батареях.

-2

В 2012 году, Solar Impulse за 17 часов. Из той же Швейцарии долетел до Мадрида, а в 2013 году, совершил путешествие длиной в месяц из Калифорнии в Нью-Йорк.

Solar Impulse – 2. Проект с замахом на кругосветку.

Все эти редкие, но довольно длительные полеты, помогли конструкторам определить недостатки первой версии самолета. И уже в 2015 году, на свет появилась его вторая, улучшенная версия - Solar Impulse-2. Обладая размахом крыльев как у «Боинга-747», самолет имеет мощность всего в 70 лошадиных сил, при четырех установленных на его борту электродвигателях мощностью в 17,5 л.с. каждый. Разумеется, при такой мощности, чтобы подняться в воздух, электроплан должен весить совсем немного. Несмотря на внушительные размеры, вес Solar Impulse-2 чуть более 2 тонн, что кстати значительно тяжелее предыдущей версии.

Вырабатывают электроэнергию, приводящую самолет в движение, при помощи аж 17248 солнечных панелей. Только вот скорости от всего этого, увы не прибавилось, а потому кругосветное путешествие, в которое отправились его создатели Бертран Пикар и Андре Боршберг, продлилось с марта 2015 года, по июль 2016.

-3

В отличии от первой версии, Solar Impulse был рассчитан на одного пилота, а потому пилотировать его Пикар и Боршберг должны были по очереди.

И хотя утверждается, что в самолете есть все удобства, включая туалет и возможность сделать физические упражнения, сложно даже представить, на сколько малоприятно было находиться в таком небольшом самолете, во время недельных полетов над океанами. Всего самолет во время кругосветки совершил 12 посадок. Всюду за ним следовала «группа поддержки», которая, рискну предположить, передвигалась все же на традиционных самолетах, сжигающих керосин. Так что принести пользу окружающей среде, увы не вышло.

-4

А если говорить обо всем без иронии, то несомненно, не смотря на маленькую скорость и отсутствие коммерческой выгоды от использования подобных аэропланов, Пикар и Боршберг, однозначно вошли в историю, став пионерами этого дела. Ведь именно они, совершили первый кругосветный полет на самолете, которому не требуется ни капли топлива.

Поставьте лайк и подпишитесь на нас, чтобы не пропустить ничего интересного. А интересного впереди много.