Сегодня по нашим дорогам катается довольно много «олдскульных» (от английского old school – старая школа) автолюбителей, которые начинали свой водительский стаж ещё на стареньких «Жигулях» или «Москвичах».
В те времена было очень туго с запчастями, а о станциях техобслуживания, так и говорить нечего, если и существовала одна на целый район – это было очень хорошо. Нет, были, конечно «кулибины» чуть ли не в каждых гаражах, но особо им доверять тоже не каждый и хотел. Вот и приходилось всё делать своими руками, и в автошколах тогда учились по два года, хорошо разбирая устройство автомобилей.
Поскольку я являюсь одним из тех самых «олдскульных кулибиных», хотел вам рассказать, что же можно проверить и отремонтировать в своём автомобиле самому, не прибегая к помощи профессиональных автослесарей.
У нас во дворе таких называли «недельный автослесарь» (не от того, что он ничего не делал, а то, что делал раз в неделю), когда в гаражах по выходным начинался активный ремонт своих «ласточек».
Если у вас есть место и возможность, можно вымыть машину самостоятельно, почистить коврики, проверить багажник на предмет ржавчины, достать «запаску» и просушить, то место, где она находится. Очищаем от листьев и мусора периметр под крышкой багажника.
Можно осмотреть фаркоп, проверить его контакты, смазать от ржавчины и закрыть головой резиновой куклы 😊
Обязательно проверяем давление в шинах, смотрим, не ржавеют ли подкрылки, на месте ли брызговики?
Открываем капот и также убираем сухие листья и мёртвых насекомых по периметру и из решётки радиатора, внимательно осматриваем двигатель на предмет потёков масла или антифриза. Также смотрим на аккумулятор, не окислились ли клеммы и нет ли протечек кислоты.
Если двигатель сильно запылён, можно пройтись влажной тряпочкой.
Проверяем уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, а также уровень масла. Если намечаются морозы – заливаем «незамерзайку».
Включаем зажигание и проверяем поворотники и противотуманки, а также габариты и фары, стоп-сигналы и фонарь заднего хода (тут лучше кого-нибудь попросить посмотреть).
Также в зимний период нелишним будет проверить обогрев стёкол и зеркал.
Если что-нибудь не работает, меняем лампы или предохранители.
☝ Ни в коем случае не следует ставить предохранитель большего номинала или, тем более «жучок» — это может привести к короткому замыканию и, как следствие, 🔥 пожару!
Такая поверка не занимает слишком много времени, а пользу и экономию средств может принести солидную. Главное – не лениться.
Всем удачи на дорогах, и ни гвоздя, ни жезла!
Спасибо за проявленный интерес, с вами был канал "Авто вам в помощь".
Ставьте 👍 лайки и подписывайтесь, кому помогла эта статья.
Не забывайте сюда заглядывать👀, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале!