В начале осени по утрам в салоне автомобиля Калина начал замечать запах тосола.
Недавно заметил, что тосола в расширительном бачке почти не осталось. На автомобиле под ковриком водителя появились влажные маслянистые пятна.
Обратился в автосервис, где мне сказали, что надо на авто менять радиатор отопителя. Оплата услуги в автосервисе за такую работу начиналась от двух тысяч рублей.
Нашел автосервис, где заменят радиатор за одну тысячу рублей, но там свои минусы. Радиатор и тосол покупаешь у них, цена тосола в два раза выше, чем в других магазинах автозапчастей.
Зимой в автосервисах небольшие очереди и я решил узнать, как можно самому поменять радиатор отопителя на авто. Интересовался, что понадобится для замены радиатора и сколько времени займет сам ремонт.
Решил сам поменять радиатор отопителя. Это был мой первый опыт замены радиатора на авто, которым хочу поделиться с вами, может кому тоже пригодится.
Заранее выбрал радиатор, остановился на фирме «ДААЗ». Приобрел также и тосол.
В выходной день загнав автомобиль в гараж, занялся ремонтом.
Первым делом слил тосол в заранее приготовленную тару. Затем снял АКБ и воздушный фильтр, который соединен с воздушным патрубком.
- В салоне отодвинул сиденье водителя и снял электронную педаль с кронштейном крепления.
- Открутив саморезы крепления радиатора начал сверлить отверстия в линию, чтобы сделать вырез для его снятия.
- Под капотом открутил хомуты на патрубках радиатора отопителя, откручивать их неудобно. Открутил гайку на 6 мм от прижима уплотнителя ключом-головкой на 10 мм.
- Немного разогнув прижим уплотнителя, не снимая его, вытащил радиатор отопителя под педалью тормоза.
- Осмотрел место вырезанного участка на корпусе обдува для снятия радиатора. Углы и неровности отшлифовал наждачной бумагой.
- Новый радиатор установить оказалось немного сложнее, трудно было вставить горловину радиатора в уплотнитель.
- После установки радиатора вырезанный кусок корпуса отопителя заклеил термопистолетом и липкой лентой.
- Хорошо закрепил уплотнитель и поставил на место электронную педаль с кронштейном.
- При установке патрубков на горловину радиатора поправил хомуты для удобства и затянул их. Заливая тосол в систему охлаждения приглядывал, чтобы не потекла жидкость.
- Установив воздушный фильтр в сборе с патрубком поставил АКБ. После запуска двигателя некоторое время отслеживал уровень тосола и температуру в двигателе охлаждающей жидкости.
Хочу еще добавить, что возможной причиной утечки тосола в радиаторе является пробка расширительного бачка, который окислился и не пропускал воздух.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"