Все отлично представляют себе, как выглядит легендарная Мазда с индексом 323, которая выпускается уже больше 40 лет: с 1977 года. А вот про автомобиль с индексом 121, с которого во многом и началась история успеха этого бренда помнит мало кто.
Типично японский дизайн конца 90-х, обтекаемая форма, изящная форма фонарей - всё это как нельзя кстати подходит к автомобилю Mazda 121.
Последняя Мазда 121 сошла с конвейера 17 лет назад, в 2003 году, и сегодня по данным ГИБДД в стране находится всего 3 тысячи таких автомобилей.
В основном, 121 Мазду держат как вторую машину в семье, ведь на ней удобно учиться вождению новичкам и очень комфортно передвигаться женщинам: габариты машинки действительно скромные. Длина всего 3810 мм, ширина - 1655.
При этом полная масса автомобиля составляет 1355 килограмм, что делает ее очень устойчивой на дороге.
На машину устанавливался экономичные двигатели мощностью от 50 до 75 л.с., которые трудились в паре с механической коробкой передач, либо с вариатором.
Конечно, до наших дней дожили исключительно варианты с механикой, оно и понятно: качество вариаторов в конце 90-х ещё оставляло желать лучшего.
Внутри салона этого компакт-мобиля царит простота : всё сделано для того, чтобы машина была надёжной и ремонтопригодной. Никаких дорогих материалов, всё просто и утилитарно.
При этом сзади у Мазды 121 имеется даже небольшое подобие багажника: места хватит только на 1 небольшой чемодан и несколько пакетов с едой, не более.
На вторичном рынке цены на автомобиль Мазда 121 начинаются с отметки в 50,000 рублей. Конечно, за эту сумму вы получите машину, требующую внимания. Поэтому покупая автомобиль за 50,000 рублей вы должны четко понимать, что скорее всего станете его последним хозяином, ведь продать этот неликвид трудно.
Тем не менее, эта машина подойдёт тем, кому срочно нужен автомобиль для того, чтобы научиться вождению. Для первого авто Мазда 121 хороша, а позднее, натренировавшись "на кошках", можно купить и более солидный автомобиль, сдав Мазду 121 в трейд-ин.