В этой статье я познакомлю вас с первым предсерийным прототипом электромобиля Российского производства "Кама 1".
В Москве на ежегодной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» был презентован Российский электромобиль "Кама-1". Разработкой электромобиля занимались ПАО "Камаз" и Санкт-Петербургский Политехнический университет с декабря 2018 года. На выставке был представлен промышленный предсерийный образец, по габаритам его можно считать приемником "ОКИ". Её длинна составляет 3.4 метра, ширина 1.7 метра, высота 1.6 метра, клиренс 160 мм.
На "Кама-1" устанавливается светодиодная оптика, динамические указатели поворотов и современный обвес, за счёт чего электромобиль получил привлекательный внешний вид. Задний ряд сидений больше всего подойдёт для детей, взрослому человеку там будет не очень комфортно. Передние кресла анатомические с боковой поддержкой (ковши) и электро регулировками.
В неподвижной ступице рулевого колеса установлен 10 дюймовый планшет. Так же имеется проекция на лобовое стекло, кнопка старт-стоп и интеллектуальная система помощи водителю. "Кама-1" оснащается литий - ионным аккумулятором 33 кВт/ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Проехать на одной зарядке электромобиль способен около 250 километров, максимальная скорость составляет 150 км/ч. Время до полного заряда батареи в обычном режиме составляет 6 часов и 20 минут в ускоренном режиме. До 100 км/ч "Кама-1" разгоняется за 6.7 секунды.
Электромобиль может спокойно эксплуатироваться при температуре окружающей среды до -50 градусов. Прототип имеет заднее расположение электродвигателя и задний привод. Пиковая отдача электродвигателя составляет 220 лошадиных сил и 350 ньютон - метров. Пиковый режим доступен при полном и резком нажатии на педаль газа но только в течении 20 секунд - это ограничение производителя мотор - редуктора. На электромобиле устанавливается электродвигатель и тяговая батарея ёмкостью 33 кВт/ч Китайского производства.
В дальнейшем серийный электромобиль может получить силовую установку Российского производства. Из за отсутствия в России производства аккумуляторных ячеек "Кама-1" будет оснащаться аккумуляторами импортного производства. Предсерийный прототип обут в шины Goodyear размерностью 205/45 радиус 17. Главный конструктор "Кама-1" подчеркнул что столь широкие покрышки выбраны что бы избежать пробуксовки при разгоне. Разработчики заявили что при серийном производстве розничная цена электромобиля будет составлять от 1 000 000 руб. до 1 300 000 руб.
Как Вы думаете есть ли будущее у первого Российского электромобиля? Делитесь своими мнениями в комментариях и не забывайте подписываться на канал "техноZOON" здесь Вы узнаете много нового и интересного из мира техники и электроники.