Найти тему
Мотор это движение

Трактора ЧТЗ воистину трудяги

В 1933 году из ворот нового тракторного завода Челябинска, вышел первый трактор с гордым названием “Сталинец”. Это был прообраз Американского “Катерпиллера”, с бензиновым двигателем, мощностью 60 л.с. Было выпущено почти 70000 тракторов С-60.

https://unomag.ru/image/data/products/2ee/a6f/264/2eea6f2642a2f44a2192e3d1b592178b.jpg
https://unomag.ru/image/data/products/2ee/a6f/264/2eea6f2642a2f44a2192e3d1b592178b.jpg

  • В 1937 году вышла новая версия трактора с первым в СССР дизельным двигателем С-65, в дальнейшем получивший “гран при” на Парижской международной выставке. Это позволило наладить экспорт Советских тракторов.

В военные годы ЧТЗ перешел на выпуск военной техники. Производилось 13 наименований танков, самоходок и другой бронетехники. А трактору С-65 пришлось надеть “армейские погоны”, сменив сельхозорудия на артиллерийские. Трактора С-65 изымались из сельского хозяйства и направлялись на фронт, защищать нашу Родину. Но параллельно с выпуском бронетехники велись разработки нового трактора.

http://www.chelmuseum.ru/upload/iblock/6fd/6fd970373626f3eea2d92feaec5b4eec.jpg
http://www.chelmuseum.ru/upload/iblock/6fd/6fd970373626f3eea2d92feaec5b4eec.jpg

Уже в 1946 году с конвейера сошли новые сельхозмашины С-80. Эти трактора пользовались большой популярностью не только в СССР, но и в Европе, южной Америке, Азии. Куда они успешно экспортировались. Главными их отличием был новый (80 сильный) мотор и конечно же кабина.

  • Так как в годы войны “Кировский” завод был эвакуирован в числе других заводов в Челябинск, где было налажено производство танков, ЧТЗ был переименован в “Кировский”. Поэтому многие годы на решетках радиатора тракторов была эмблема с буквой “К”.

1958 год, рождение новой модели. Не менее знаменитый С-100, с вернувшимся к заводу знаком ЧТЗ, который красовался на радиаторной решетке трактора. Разработали болтоходную версию С-100 принимавшей участие в арктической экспедиции. В результате модернизации, появляется новая модель трактора С-100 м, со скошенной в передней части кабиной, мотором 108 л.с

http://modelizm74.ru/media/uploads/pictures/IMG_3737.JPG
http://modelizm74.ru/media/uploads/pictures/IMG_3737.JPG

Далее выпуск тяжелого дизель электрического трактора ДЭТ-250 с танковым (323 л.с.) двигателем и электромеханической трансмиссией.

Т-130. Трактор этой марки стал миллионным трактором сошедшим с конвейеров завода. Машина шестого тягового класса с мощным турбонадувным мотором, новой усиленной кабиной с увеличенным, обзором была очень востребована на многочисленных строительных участках нашей Родины. Постоянные модификации привели к выпуску нового Т-170 уже десятого тягового класса.

http://kowsh.ru/wp-content/uploads/2015/08/gusenichniy-traktor-T-130.jpg
http://kowsh.ru/wp-content/uploads/2015/08/gusenichniy-traktor-T-130.jpg

Этот небольшой рассказ о заводе выпускающем трактора- трудяги марки ЧТЗ. Таким не легким и героическим был путь Челябинского тракторного завода, неоднократно отмеченного Государственными наградами, выпустившим более 1260000 единиц техники.

Много интересных фактов, о технике на моем канале