Продолжение. Начало здесь.
Отплавав положенные километры с восьми утра, а затем отзанимавшись час в группе Upper Intermediate (пороговый продвинутый уровень) из пяти человек, Света добралась, наконец, до родителей – с подарками, тортом, пахнущая морозной свежестью.
Как она и предсказывала, Чуприк подпрыгнул до потолка, получив в подарок на день рожденья сотовый телефон.
- Мобильник?! Мне?! Не могу поверить!
Счастью не было предела, и невозможно было удержаться от улыбки, наблюдая за неподдельной радостью большого ребёнка.
К слову, «ребёнок» значительно повзрослел за последние несколько дней: взгляд постепенно приобретал всё большую осмысленность, суждения становились взвешеннее, а речь – рассудительнее. И виной тому была, несомненно, спокойная, неторопливая девушка Надя, которую Дима представил своим родным в воскресенье, как и обещал.
У Надежды – открытое, чистое лицо и ясный взгляд тёмно-серых глаз, лучившихся тихой уверенностью и добротой. Чуть полноватые губы и густые брови вразлёт. Не красавица, но только с первого взгляда. Пообщавшись с Надей подольше, Света вдруг обнаружила, что в лице девушки как будто проявилась скрытая доселе красота – оно засияло, засветилось тихой радостью и удивительно похорошело.
Ей так и подумалось:
Какое хорошее лицо! А Чуприк-то не дурак! Выбрал себе настоящее сокровище.
И сразу немного взгрустнулось от этой мысли… «Моё сокровище» - так называет её Юра...
Но с Чуприком разве толком погрустишь?
- Мы однажды со Светкой играли в Царя Горы. Сталкивали друг друга со снежного холма в деревне, кубарем скатывались – весело, обхохочешься. Ну вот скатились в очередной раз и карабкаемся наверх – каждый со своей стороны горы, кто быстрее. Светка бухнулась в снег, ползёт впереди, а я сильно отстал. Вдруг смотрю: мимо горы идёт мужик с огромной овчаркой. То ли молодой пёс был, то ли просто игривый, но как он рванул вверх на гору за нами! Одним махом прошуровал мимо меня – и прыг к Светке!
Я кричу:
- Светка, собака!
Она мне:
- Сам собака!
И дальше пыхтит, лезет наверх во все лопатки. Собакен её хвать за штанину, и тянет вниз – играется с ней. А Светка думает, это я, смеётся и ногой дрыгает:
- Чуприк, отстань! Да отстань ты, говорю!
В очередной раз лягнула валенком, обернулась, и чуть шары на лоб не вылезли: на ноге не я, а огромная овчарка! Она каааак завизжит!!!
- Кто? Овчарка?
- Ха-ха, очень смешно. Не мешай про тебя рассказывать. Ну так вот, Светка как завизжит АААААА! Переполошила всю округу.
Бедный пёс чуть дуба не дал от страху! Уши прижал к голове, челюсти разжал и кубарем вниз – только снежное облако из-под копыт.
- Каких копыт, Чуприк?! Аххаха, ну ты и заливать!
- Ну, летел-то он мимо меня быстрее вороного жеребца. «Ты чё псину так напугала, оглашенная?» Это я Светку спросил, когда до неё добрался.
А она мне в ответ:
- Нечего к девочкам приставать!
Надя смеялась от души, и смех у неё такой чистый, приятный. Речь неторопливая, правильно поставленная – говорит мягко, но с достоинством.
- Надь, ты тоже на скорой помощи работаешь?
- Нет, я веду амбулаторный приём в детской поликлинике.
- Надя – педиатр. – Не без гордости сообщил Дима, вклиниваясь в женский разговор.
Оказалось, Надя несколько старше Чуприка, но выглядели ребята как ровесники. Девушка заплела кучерявые тёмные волосы в толстую косу, и с этой причёской выглядела как старшеклассница-отличница.
Света исподволь наблюдала за подругой названого брата, за тем, как эти двое смотрят друг на друга, как общаются между собой, замечала их мимолётные прикосновения, тайные жесты и ту полуулыбку, что свойственна влюблённым и не могла не признать: вместе они – как одно целое. Словно нашлись две частички пазла и сложились в полную, завершённую картину. Света видела, как расцветал от любви её названый брат, как глаза его наполнялись светом жизни, когда Надя брала его за руку. Впервые за долгие годы сестра взирала на Диму без сострадания и поняла: прошлое закрыто. Пора двигаться дальше, оставив детские переживания и беспокойство позади. И до чего же приятно сердцу обрести покой!
Теперь за Чуприка можно не волноваться. Он в надёжных руках. Надежда станет для него полноводной рекой, орошающей засушливые земли, лишённые живительной влаги когда-то очень давно, ещё в детстве. Она снимет его севшие на мель корабли и расправит сникшие от нелюбви паруса. А он будет беречь её как зеницу ока. Хорошо, что они нашли друг друга.
Только добралась до дома, как затилинькал домашний телефон:
- Свет, привет. Это Алёна.
- О, привет!
- Ну что, поговорили с дядей Сашей, решили вопрос.
- Ух, ты, супер! Спасибо за отличную новость.
- Да я и сама рада. Оказывается, предыдущий управдом использовал колясочные для хранения инвентаря. А дядя первым делом после назначения обустроил хозяйственное хранилище в подвале. Так что в колясочных просто валяется какой-то хлам. В понедельник дядя отправит рабочих очистить помещения. И ключи он нашёл. Я попросила принести их мне, когда пойдёт за квартплатой. Мне их жильцам раздать?
- Свой себе оставь. А остальные я заберу, хорошо? Сама жильцам вручу. У тебя ребёнок маленький. Когда тебе по квартирам ходить?
На заднем фоне прорывалось агуканье, мужской голос сюсюкался с ребёнком, бренчали тарелки и кастрюльки – семейная жизнь шла полным ходом.
- Это точно, времени вообще ни на что не хватает. Ладно, побежала кормить своих! Пока!
Ну что ж, ещё один вопрос решён. Выходные прошли с пользой. Да ещё и мороз вдруг сдал позиции, к ночи пошёл снег - дороги, скверы, бульвары и дома припорошило снежком, как будто Север решил сжалиться над иностранными гостями и не показывать им сходу свой крутой нрав. Успеется ещё.
Зачем людей пугать вот так сразу? Пусть пока полюбуются сверкающим белым убранством зимы, пусть подышат лёгким морозцем и насладятся прогулками по старинному русскому городу, основанному по указу самого Ивана Грозного аж в 1584 году. Всему своё время.
Продолжение здесь.