Любой мотоциклист знает самое главное в истории наших оппозитных мотоциклов- они есть ни что иное как дальнейшее развитие М- 72 и К- 750, которые в свою очередь являются непосредственной копией немецкого мотоцикла BMW R71. Самой глобальной модификацией справедливо считать М- 61. Эта модель была первой в линейке мотоциклов с верхнеклапанным мотором, и все последующие мотоциклы явилялись не очень глубокой модификацией этой модели. Но и идея верхнекларанного оппозита тоже не нова, и в Баварии был произведен невероятно удачный мотоцикл с подобным мотором, который принёс невероятную популярность на соревнованиях Париж- Дакар, соревновавшийся в одном ряду с Японскими и другими европейскими мотоциклами, да ещё и занимал призовые места. Это был BMW R- 80. Он не был первым верхнекларанным оппозитом, а являлся развитием предыдущей модели, но при этом стал очень популярен.
Конечно же гражданская версия мотоцикла отличалась от той что покорялся пески в течении нескольких дней и тысяч километров, но молель однозначно заслуживает внимания.
Этот мотоцикл обладал весьма солидным объемом мотора в 800 куб. см., и был способен развить мощность в 50 л.с., при 6500 об/мин. А максимальная скорость добиралась до отметки в 180 км/ч. И самое интересное, то что его расход при средней скорости в 100 км/ч., был около 4.6 литров на сотню километров- впечатляет, правда? К сведению отметим что современный Урал имея более скромный объём в 750 кубиков и 41 л. с., развивае максимальную скорость около 140 км/ч, при расходе на 3 литра больше, но с учетом бокового прицепа.
Мотоцикл продавался в основном на двух рынках- США и Европа, именно поэтому у нас их невероятно мало.
Этот мотоцикл оказался весьма компромиссными решением для езды по трассе на дальний расстояния, и для вылазки на пересеченную местность. Можно сказать это предок современных тяжёлых Эндуро, а в первую очередь именно мотоциклов BMW GS, которые современные мотоциклисты предпочитают по вышеописанными причинам. При этом мотоцикл невероятно надёжен и удобен.
Внимание со стороны кастомайзеров к этому мотоциклу было и есть особое.
Огромное количество кастомов базируется на этой модели. Мотоцикл замечательно подходит для этих целей.
Но если появилось желание приобрести подобный мотоцикл, покупатель столкнётся с большими трудностями в поиске. Поскольку у нас их практически нет. Придётся искать по рынкам Европы, где он к слову сказать тоже не частый гость.
Хотя в России на данный момент продаётся подобный аппарат за 2 000 000 рублей. Не слабо, правда?
Спасибо за ваше внимание уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал что бы видеть ещё больше интересных статей, а так же пишите своё мнение в комментариях!
Выбираем мотоцикл за 10 000 рублей. Реально ли?
Иж Планета Спорт. Смотрим цены
Советские мотоциклы для экспорта
Yamaha XT- от него наследовал мотор Иж "Орион"
Уникальные и невыпущенные модели мотоциклов ИЖ