Среди водителей давно уже принято считать, что современные двигатели новых автомобилей не рассчитаны на долгую эксплуатацию. 150-200 тысяч километров для них – это предел. И действительно, многие современные двигатели одноразовые, хотя связано это не с тем, что производители автомобилей экономят на всём.
Рейтинг надежных двигателей на сайте https://cars-rating.ru/raznoe/samyj-nadyozhnyj-motor
Главная проблема некоторых современных двигателей в их малом объёме и высокой мощности, достигаемой за счёт применения турбин. Ну а турбированные двигатели никогда не обладали высоким ресурсом!
Но есть и сейчас надёжные современные двигатели, вопреки всем разговорам о ненадёжности современных автомобилей, они легко наезжают по 300-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта.
Лидером среди современных двигателей по надёжности является K7M от Renault. Этот простой восьмиклапанный движок с рабочим объёмом ценят многие российские таксисты и курьеры. А уж больше таксистов и курьеров никто из водителей не катается.
Секрет двигателя K7M от Renault в простоте конструкции, там чугунный блок, простейший модуль зажигания, никаких гидрокомпенсаторов даже нет. Данный двигатель до сих пор ставится на новые Рено Logan и Sandero. Конечно, динамичными автомобили с K7M назвать сложно, но надёжность для бюджетных автомобилей на первом месте.
На втором месте по надёжности стоит очередной двигатель от Рено - K4M. Тоже простой двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра, но шестнадцатиклапанный. Немного сложнее конструктивно, чем простой К7М, но зато более динамичный.
На третьем месте простой восьмиклапанный двигатель от АвтоВАЗ – это ВАЗ-21116. По идее, должен быть аналогичен с K7M от Renault, но страдает от недостаточного качества сборки, да и проводка у этого двигателя не такая качественная.
Высокой надёжностью обладает двигатель от GM под индексом Z18XER. Простые двигатели с рабочим объёмом 1,8 литра, консервативной конструкции, минимально обновлённые, чтобы соответствовать духу времени. Устанавливаются на Opel Astra, Opel Zafira, Chevrolet Cruse.
Неплохие двигатели G4KD/4B11, которые устанавливают сейчас на автомобили Hyundai/Kia/Mitsubushi. Эти бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,0 литра являются наследниками 4G63 от Mitsubishi, и имеют такой же ресурс.