Найти в Дзене
MALINA | BLOG

Самые распространенные способы манипуляции

Оглавление

Манипуляция — достаточно распространенный способ заставить человека совершить не нужную покупку. Для этого продавцы придумывают лже-акции и скидки, указывают временные рамки или предлагают подарок. Чтобы не попасться на эту удочку, следует обращать внимание на основные способы манипуляции, а также не давать воли эмоциям.

Обмен

Один из самых распространенных способов обмана человека. Он основан на том, что человеку предлагают что-либо в подарок в обмен на его услугу или действие. Мы так устроены, что автоматически соглашаемся на сделку «ты мне, я тебе», даже если наше действие или затраты намного превышают то, что мы получили в подарок. Например, благотворительная акция, во время которой вам дарят какой-то сувенир или тематическую вещь, а в ответ предлагают сделать пожертвование. Взяв дар, человек не может отказаться от участия и жертвует сумму значительно большую, чем стоимость полученного сувенира.

Скидка

Сегодня этот способ манипуляции можно встретить в каждом магазине или на рынке, где вам уступают величину стоимости того или иного товара, изначально назвав более высокую цену. Услышав снисхождение продавца для вас лично, вы чувствуете, что просто обязаны согласиться. Например, акционные цены в магазинах, скидки на товары.

-2

Дефицит

Чем более редкий товар или ограниченные специальные предложения на его приобретение, тем больше человек хочет его купить. Этой особенностью человеческой психологии активно пользуются в рекламе тех или иных продуктов или услуг, создавая ограниченные по времени акции и скидки. Например, «количество акционных моделей ограничено» или «скидка на услугу при условии оплаты до 15 часов».

Шаг за шагом

Довольно часто нам предлагают совершить поступок, который настраивает нас на то, чтобы в результате совершить нужное манипулятору действие (что-либо купить или отдать). Например, тест-драйв авто, заполнение анкеты, оформление скидочной карты. Пример окружающих Если мы знаем, что окружающие нас люди совершают то или иное действие (или пользуются каким-либо товаром), мы автоматически считаем это правильным выбором. Например, рекламы с лозунгами «россияне выбирают...» или «миллионы людей уже попробовали ту или иную услугу».

-3

Личные контакты

Люди с большим доверием относятся к тому, что связано с их близкими или знакомыми людьми. Мы охотнее прислушиваемся к рекомендациям или отзывам, а так же с меньшей опаской относимся к незнакомцам, которые знают наших знакомых. Например, использование в рекламе знаменитых людей или ссылка на рекомендацию знакомых («ваш друг посоветовал обратиться к вам»).

Авторитетное мнение

Наше доверие сильно возрастает, если мы получаем какую-либо информацию от авторитетных людей или экспертов. В таком случае мы готовы бессознательно совершить то или иное действие. Например, «эксперты советуют...».