Найти в Дзене

Развалился натяжитель ГРМ на двигателе G4NA. Мотор жил 130000 км

В работу поступил Hyundai ix35/Tucson с двигателем G4NA, выпуск апрель 2014 года.

Машина с конвейера в 1 руках. На пробеге около 130000 км машина поступила в дружественный сервис, где диагностировали развалившийся гидронатяжитель цепи ГРМ. Почему это произошло расскажем в конце поста.

Владелец настоял на замене цепи и натяжителя, но чуда не произошло - компрессия в горшках 0. Тогда машину отправили нам.

Итак, мотор демонтирован, разбираем и фиксируем. На плоскостях масляного насоса и прилегающей к нему поверхности крыши ГРМ выработка

-2
-3

Камера сгорания с равномерным нагаром

-4

Сам блок после демонтажа шатунов и коленвала

-5

Поршни не стучали и масло не кушал, а задиры есть. Кольца держали до последнего, хоть и выработка до 0,07мм и уже пора капиталить

-6
-7
-8
-9

Юбки поршней так же с большой выработкой - в нижней части юбки еще 0,03мм. Жаровый пояс с выработкой всего 0,01мм, что и помогло уберечься от масложора

-10

Колено без задиров, полировка шеек не нужна

-11

Головка блока без выработки, однако пострадали все 8 впускных клапанов. Голова будет разобрана, плоскость фрезерована и после мойки на капиталку

-12
-13

Заказчик самостоятельно привезет часть запчастей для ремонта и вот какие нам нужны:

1. комплект прокладок двигателя,

2. комплект вкладышей и полукольца коленвала,

3. муфта впускного распредвала,

4. крышка ГРМ в сборе с масляным насосом,

5. масло моторное с фильтром, антифриз, герметик сборочный,

6. прокладка приемной трубы с гайками, кислородный датчик второй (после ремонта загорелся Чан, ругающийся на 2й датчик)

7. приводной ремень,

8. поршни и кольца,

9. клапан впускной 8 шт,

10. гидронатяжитель ГРМ.

Про натяжитель ГРМ скажем отдельно. Его конструкция, в отличие от предыдущих двигателей Theta, выполнена без храповика, поэтому при снижении давления масла натяжение цепи пропадает. При общей выработке в ГРМ это может привести к перескоку цепи и, как следствие, загнутым клапанам. Поэтому, мы рекомендуем на моторы серии NU никогда не ставить ГРМ бывший в употреблении, а менять его полностью на новый оригинал.

Итак, ГБЦ фрезерована, отмыта и готова к замене МСК, притирке клапанов к седлам и проверке герметичности

-14
-15
-16

Блок отмыт, установлены новые вкладыши и прокладки-кольца

-17
-18

Блок гильзован и нанесена хонинговка

-19

Поршни собраны с шатунами и вкладышами

-20

и вместе с коленом установлены в блок

-21

Далее монтируем ГБЦ и ГРМ

-22
-23
-24
-25

И контрольный замер давления масла

-26
-27

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!