В работу поступил Hyundai ix35/Tucson с двигателем G4NA, выпуск апрель 2014 года.
Машина с конвейера в 1 руках. На пробеге около 130000 км машина поступила в дружественный сервис, где диагностировали развалившийся гидронатяжитель цепи ГРМ. Почему это произошло расскажем в конце поста.
Владелец настоял на замене цепи и натяжителя, но чуда не произошло - компрессия в горшках 0. Тогда машину отправили нам.
Итак, мотор демонтирован, разбираем и фиксируем. На плоскостях масляного насоса и прилегающей к нему поверхности крыши ГРМ выработка
Камера сгорания с равномерным нагаром
Сам блок после демонтажа шатунов и коленвала
Поршни не стучали и масло не кушал, а задиры есть. Кольца держали до последнего, хоть и выработка до 0,07мм и уже пора капиталить
Юбки поршней так же с большой выработкой - в нижней части юбки еще 0,03мм. Жаровый пояс с выработкой всего 0,01мм, что и помогло уберечься от масложора
Колено без задиров, полировка шеек не нужна
Головка блока без выработки, однако пострадали все 8 впускных клапанов. Голова будет разобрана, плоскость фрезерована и после мойки на капиталку
Заказчик самостоятельно привезет часть запчастей для ремонта и вот какие нам нужны:
1. комплект прокладок двигателя,
2. комплект вкладышей и полукольца коленвала,
3. муфта впускного распредвала,
4. крышка ГРМ в сборе с масляным насосом,
5. масло моторное с фильтром, антифриз, герметик сборочный,
6. прокладка приемной трубы с гайками, кислородный датчик второй (после ремонта загорелся Чан, ругающийся на 2й датчик)
7. приводной ремень,
8. поршни и кольца,
9. клапан впускной 8 шт,
10. гидронатяжитель ГРМ.
Про натяжитель ГРМ скажем отдельно. Его конструкция, в отличие от предыдущих двигателей Theta, выполнена без храповика, поэтому при снижении давления масла натяжение цепи пропадает. При общей выработке в ГРМ это может привести к перескоку цепи и, как следствие, загнутым клапанам. Поэтому, мы рекомендуем на моторы серии NU никогда не ставить ГРМ бывший в употреблении, а менять его полностью на новый оригинал.
Итак, ГБЦ фрезерована, отмыта и готова к замене МСК, притирке клапанов к седлам и проверке герметичности
Блок отмыт, установлены новые вкладыши и прокладки-кольца
Блок гильзован и нанесена хонинговка
Поршни собраны с шатунами и вкладышами
и вместе с коленом установлены в блок
Далее монтируем ГБЦ и ГРМ
И контрольный замер давления масла
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!