Всем привет!
Сегодня поговорим о самостоятельной настройке турбины с управляемой геометрией на ваговском моторе..
Да, да - это возможно сделать самому! Не прибегая к услугам настройщиков со стендами. Главное понимать принцип работы и настройки турбины.
Ну а перед тем, как я расскажу что же все таки произошло, не забудьте подписаться на мой канал и в конце поставить лайк!
Краткое описание турбины с изменяемой геометрией:
Ниже я прикреплю ссылки на видеоролик с инструкцией по самостоятельной настройке турбины.
Там довольно понятно и наглядно все объясняют как данную процедуру можно самостоятельно произвести при условии снятой турбине.
И есть еще одна хорошая новость! Если правильно понимать принцип настройки турбины, то при желании эту процедуру можно произвести не снимая турбины с мотора.
Да, я не спорю - на некоторых моторах нужно будет очень изловчиться что бы это сделать. Но это реально!
И конечно на снятой турбине настройки сделать гораздо удобнее. Но лишний раз снимать турбину - это маленькая работа!
Коротко говоря настройка турбины производится двумя регулировками - регулировкой упорного винта и регулировкой длины штока актуатора.
1. Упорный винт отвечает за угол раскрытия лопаток геометрии в начале движения.
2. Длина штока актуатора(шершавый) - за ограничение максимального наддува.
Если турбина установлена на моторе, то я делаю так:
Выкручиваю упорный винт до положения когда лапка штока до него не доходит. (Если смотреть на фото выше, то когда мы мотор заводим - лапка штока опускается и упирается в упорный винт.) Завожу мотор, лапка штока опускается. Далее вкручиваю упорный винт (ключик виден на фото) до касания опущенной лапки штока. Потом от этого места еще вкручиваю упорный винт на 2 оборота.
Это начальное положение настройки упорного винта. Далее можно покрутить +/- пол оборота для более точной настройки. Здесь у каждого свои методы - можно если есть гаражная яма, перед каждым заездом вкручивать или выкручивать и смотреть на поведение а/м в движении. Или можно ориентироваться на показания диагностического шнура Ваг-Ком, если таковой у вас имеется. Об этой процедуре расскажу подробнее в другой статье. Главное что настройку изначального положения упорного винта мы уже знаем как сделать. А остальное это уже более тонкие настройки - по желанию.
Теперь про настройку штока актуатора.. Вернемся к фото. на фото он у нас находится в верхнем положении, мотор заглушен. Так вот длина штока в этом положении должна быть с небольшим преднатягом. Т.е. лапка штока у нас сейчас находится на верху, а длина штока должна быть такой что бы он в этом положении лапку тянул немного вниз. Примерно на 1-1,5мм. Это и есть небольшой преднатяг. Крутим шершавый - длина штока увеличивается или укорачивается.
Вот такие первоначальные настройки турбины вы можете произвести самостоятельно.
Если нет диагностического кабеля Ваг-Ком что бы снять логи с графиками работы турбины, что бы определить точно ли сделаны настройки, то первоначально можно руководствоваться простыми принципами:
Если мотор в движении сначала"тупит" и не сразу подхватывает турбина, то требуется более корректная настройка упорного винта. Или как вариант не хватает вакуума в системе что бы плотно прижать лапку штока к упорному (но это уже другая история).
Если турбина "повизгивает", например при сбросе газа - шток актуатора по длине слишком короткий и турбина "передувает". Что тоже требует более корректной настройки.
Вот хорошее видео про настройку турбины:
p.s. Мне с моим мотором не очень повезло и решено было во всем разбираться самому. Впереди еще много отчетов о проделанной работе. А пока предлагаю ознакомиться с предыдущими статьями:
2. TDI, часть 2 я. Замена турбины и начало моих приключений.
3. Как проверить точность дешевого динамометрического ключа.
4. Почему вместо положенных 4 литров масла, в двигателе оказалось 8 литров! TDI, 3 часть..
5. Уходил антифриз! И вот что произошло потом..
7. Почему я решил удалить балансиры? 2 причины почему ни о чем не жалею..
Если кому то нужна помощь в Спб - обращайтесь. Контакты в профиле!