Кроссовер Mazda CX30 2021 модельного года проектировался параллельно с новой «тройкой», поэтому является почти полным ее техническим близнецом. При этом разработчик очень хотел получить в модельной линейке паркетник, который бы занял нишу перед CX-5, став самым достойным представителем компактной категории SUV.
Обзор нового кроссовера
Сломав все правила логики и назвав свою новинку не CX-4, а CX30, японцы поспешили выпустить ее на глобальный рынок, не обойдя стороной и Россию, где модель, на удивление, оперативно прошла сертификацию уже в год своего мирового дебюта.
Как и новая Mazda 3, этот городской внедорожник использует переднеприводную «тележку» Skyactiv-Vehicle с полузависимой балкой кручения в задней подвеске.
Разработчики сразу заявили о глобальных «претензиях» новой модели Мазда CX30 2021 года, пообещав ей широкий выбор силовых агрегатов, среди которых в октябре 2020 года появился полноприводный гибрид со стартер-генератором. В
России же править бал доверено единственному мотору – двухлитровому атмосфернику, который, впрочем, потребляет минимум 95-й бензин.
Сертификат ОТТС выдан на машины японской сборки, а значит, отпускная цена кроссовера будет максимально приближена к стоимости внедорожника CX-5, собираемого на Дальнем Востоке.
Кроме этого, разрешение предусматривает два вида привода – передний и полный, два типа трансмиссии – механическую и автоматическую, а также 16- и 18-дюймовые колеса.
Кузов
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Mazda CX30 2021 года – неприлично большое количество пластика в нижней части кузова, особенно в районе колесных арок. Столь массивная защита «крадет» достаточно большие кузовные площади, но в остальном формы силуэта машины выдержаны в фирменном стиле с характерной решеткой радиатора, нависающим над ней капотом, узкими фарами и выпирающим передним бампером.
По идее, за CX30 должно закрепиться определение купеобразного кроссовера, но по сравнению со многими конкурентами здесь задние стойки завалены не так сильно.
Соответствующее внешнее впечатление складывается исключительно благодаря низкорослости кузова: его высота составляет всего 1540 мм. при длине в 4395 мм, ширине 1795 мм, колесной базе 2655 мм и клиренсе в 175 мм.
Салон
Салоны «тройки» и Mazda CX30 2021 модельного года можно считать идентичными, если не принимать во внимание различия в декоративных накладках на передней панели.
Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами.
Возвышающийся над торпедо дисплей медиасистемы является обычным, не сенсорным, и такой же простой выглядит панель настройки «климата». Вся передняя консоль выполнена в подчеркнуто минималистичном стиле, хотя эту «простоту» отлично разбавляет двухцветная кожаная отделка, контрастно выделяющая обивку мягких кресел и заднего трехместного дивана.
Техническая начинка
Европейские спецификации нового кроссовера Мазда CX30 2021 модельного года будут комплектоваться 2.0-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-X (180 л. с., 224 Нм); 1.8-литровым дизельным турбомотором Skyactiv-D (116 л. с., 280 Нм); а также в тремя гибридными версиями с использованием в качестве основы этих двух моторов либо 2.0-литрового атмосферника мощностью 122 л. с. (213 Нм).
В Россию японцы отрядили единственную комплектацию с атмосферной 2.0-литровой «четверкой» Skyactiv-G мощностью 150 «лошадей» (213 Нм), которая в базе будет идти с «механикой» 6-МКПП, а опционально – с «автоматом» 6-АКПП.