Наконец поезд прибыл на Московский вокзал Санкт Петербурга. Вещей у Зарины было немного, и она покинула неприятный вагон одна из первых. Рань. Народ двинулся в направление остановок, но общественный транспорт движение ещё не начал. Зарине транспорт не нужен. Она заранее забронировала номер в мини гостинице, прямо на Невском. А это рядом, туда пешком можно. Как хорошо придумали сейчас с этими мини гостиницами! Это и экономия средств, так как значительно дешевле гостиниц, и удобство, так как можно найти такую маленькую гостиницу где угодно, в любом месте.
Встреча с Никитой была назначена на 12 часов дня и у Зарины было время привести себя в порядок и, главное, вымыть волосы, избавив их от неприятного запаха старого вагона.
За пятнадцать минут до назначенного времени, она была уже у дома на Мойке, где находился офис туристической компании и где договорились встретиться с Никитой. Позвонила ему и сообщила, что уже подошла.
- Очень хорошо! Сейчас выйду встречу вас, - ответил Никита и почти сразу же она увидела его, выходящим на улицу.
- Вы Зарина из Москвы? – спросил, и получив утвердительный ответ, , провёл в свой кабинет.
В кабинете Никита был не один. Кроме него, там находился ещё человек. Красивый светловолосый парень, как показалось Зарине, тоже был посетитель. И она не ошиблась.
- А это Ник, приехал из Штатов. У вас с ним схожие желания.
Светловолосый парень посмотрел на Зарину своими сине-голубыми глазами, и она в этих глазах увидела то, что никогда ни у кого не видела. Здесь и интерес, и нежность, и восторг, и ещё много чего, что говорит о том, что парень не остался к ней равнодушным. Зарина не могла отвести взгляд, и ей показалось, что и он тоже не мог или не хотел. Они стояли, и смотрели друг на друга, и Зарина подумала: «Интересно, а что увидел он в моих глазах?»
- Эээээ…, - напомнил о себе Никита, - Вы знали друг друга?
Наконец, молодая пара опомнилась, они оба улыбнулись Никите, и Ник ответил:
- Нет, мы не знакомы были до сего часа, но …
- Что, но? Девушка понравилась? Так у нас, в России все девушки красивые.
- Дело не в красоте…
- В чём же тогда? – удивился Никита.
- Дело в том… Не знаю, как сказать правильно… Я благодарен своей бабушке, которая отправила меня сюда на поиски информации о её предках. Я не хотел браться за это дело, не испытывал достаточного интереса к нему. А сейчас… Как же я рад – и обращаясь к Зарине спросил, - А как вас зовут?
- Зарина.
- О, прекрасное имя! А меня …
- Ник. Я запомнила. Никита вас представил.
- Называйте меня Николай, попросил молодой человек, - Меня так бабушка называет. Это имя популярно в моём роду.
- Хорошо, Николай, я буду вас так называть.
Никите это не понравилось и он недовольно сказал:
- Время – деньги, друзья. И вы пришли сюда знакомиться с информацией, а не друг с другом.
Затем он сказал, что Николай может быть свободным, так как он ему дал всю имеющуюся информацию. Никита попросил Николая уйти, напомнив, что встретятся они вечером возле дома, который собирается показать, а Зарину пригласил сесть поближе и достал старые карты Петрограда.
Николай вышел, сказав «до свидания», а Зарина с сожалением посмотрела ему вслед и подумала, что больше никогда его не увидит. А Никита начал знакомить с добытой им информацией. Он сказал, что дом на Артиллерийском он не исключает, но и не считает, что он единственно возможный и надо изучать и другие варианты. Например, есть ещё два дома недалеко от Лиговского, которые также могут быть связаны с предками Зарины. Он сейчас продолжает изучать всё, что связано с этими домами.
Никита что-то рассказывал, показывал, а Зарина не могла сосредоточиться. Она ловила себя на мысли, что слушает его и не слышит, что смотрит всё, что он показывает и ничего не видит. Её мысли заняты лишь одним: «Николай! Я его должна найти!» И только решив для себя, что она его обязательно найдёт, Зарина смогла услышать пояснения Никиты. Она поняла, что им проделана большая и непростая работа, он действительно много узнал и теперь пытается рассказать и ей.
- Вы хороший специалист своего дела, Никита. Вам удалось многое узнать и я вам благодарна за эти сведения, - сказала она.
- О, нет, Зарина, это только начало, я ещё ничего не узнал и мне много ещё придётся трудиться над этим ребусом. Была бы известна фамилия ваших предков, было бы легче. Ну, хотя бы какую-то зацепку найти…
- Я сожалею, но никаких зацепок не знаю.
- Итак, что нам известно? Из Петербурга предки перебрались в Крым, из Крыма - на каком-то военном корабле отправились в неизвестность. Кроме этого, ничего не известно. Дошёл ли корабль до берега? А может был потоплен? Название корабля? Сплошные «белые» пятна. В Крыму они жили больше года. Где жили? Они снимали помещение или у них было собственное жильё?
- Я ничего не знаю.. Знаю только то, что у моей тёзки-прапрабабушки был свой небольшой домик в Феодосии и она там жила довольно долго до возвращения в Петроград. Известно то, что вернулась она в Петербург, когда её дочке было пять лет. Это значит, что жила она в Феодосии не меньше пяти лет, но жила она там не под своей фамилией, а под фамилией своего несостоявшегося погибшего мужа.
Её дочь Стефа вместе со своей дочкой Марией несколько раз отдыхали в Крыму в этом доме, но не смогли оформить наследство на домик в Феодосии. Пыталась, но у неё ничего не получилось. Что-то там было с документами не в порядке.
- Ну, Зарина, это уже что-то, - обрадовался Никита, - возможно, это поможет нам узнать фамилию предков. Я поработаю над этим.
- Но… насколько это увеличит стоимость услуги? Я не уверена, что могу позволить себе это, - нерешительно сказала Зарина.
- Не волнуйтесь! Это не увеличит стоимость услуг. Мне и самому интересно узнать.
Зарина радовалась тому, что не ошиблась в Никите. Он хотя и молод, но уже имел опыт в подобных делах, а главное, он делал эту работу с желанием и с интересом.
Просидели с Никитой довольно долго, а расставаясь,
Зарина всё же решилась спросить, где у него назначена встреча с Николаем.
- Я понял вас. Вы его не потеряете, не бойтесь. Думаете, он куда-то ушёл? Ничего подобного! Вот, посмотрите, - Никита показал на монитор видеодомофона, где чётко был виден прохаживающийся на улице молодой человек, в котором не трудно было узнать Николая.