Если раньше покупка авто полностью осуществлялась в салоне, то сегодня потребительские привычки изменились. Согласно исследованию Google Gearshift, около 97 % потребителей перед покупкой автомобиля изучают информацию онлайн. При этом 78 % делают это с помощью смартфона, а 80 % смотрят видеообзоры на YouTube. Как использовать все возможности #digital в автосфере и улучшать маркетинговые показатели? Ловите 2 тактики роста от наших экспертов.
1. Используйте контекст в связке с «догоняющей» рекламой
Среднее время принятия решения о покупке автомобиля — 3 месяца.
Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/auto/gearshift-2018/
Люди тщательно изучают информацию в интернете, сравнивают модели, читают отзывы, совершают тест-драйвы. Поэтому так важно не просто заполучить контакты клиента, откликнувшегося на контекстную рекламу, а «вести» его до самой сделки с помощью дополнительных рекламных инструментов.
Антон Кузнецов, СЕО Tandem Group
Для роста в автомобильной сфере только контекстной рекламы недостаточно. Клиент перебирает от трех до пяти салонов и ведет с ними переговоры одновременно. На этом этапе, помимо помощи профессиональных менеджеров, его интерес нужно поддерживать через:
- ретаргетинг в соцсетях (используйте, например, LAL на уже существующих клиентов);
- качественные отзывы, которые вы должны контролировать (стимулируйте клиентов оставлять отзывы и отрабатывайте все комментарии клиентов в Сети);
- брендовые активности.
Другими словами, основная конкурентная «война» сместилась с борьбы за лид на борьбу за клиента.
Использование дополнительных рекламных каналов позволяет вам работать не только со сформированным спросом.
Анна Пушкина, аккаунт-директор в Artics Internet Solutions
Ваша performance-стратегия должна включать работу с каналами, механиками и подходами, которые позволят отстроиться от конкурентов, донести преимущества и повысить узнаваемость. Какие фишки можно использовать?
- Кампании в РСЯ. Они показывают хорошие результаты по генерации лидов и оказывают влияние на кампании на Поиске. У покупателей, которые видят нашу рекламу на других сайтах, повышается лояльность к бренду и растет знание о нем.
- Приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике и Картах Google. Так получается охватить пользователей, которые ищут информацию о локации (точке продаж), отзывы и данные об автомобилях.
- Короткие аудиоролики на Яндекс.Радио. Правильные настройки и таргетинги позволят за 15 секунд рассказать о вашем предложении максимально заинтересованной аудитории.
2. Подогревайте внимание покупателей полезными статьями
Контент — король (да, и в автосфере тоже). Интересный качественный текст привлекает внимание пользователей и позволяет наладить с ними коммуникацию. Это формирует живое пространство вокруг бренда.
Где публиковать контент? В соцсетях бренда, на внешних ресурсах (журналы, отраслевые сайты), в Яндекс.Дзене и на других площадках.
Кирилл Князев, специалист по контекстной и таргетированной рекламе в Artics Internet Solutions
Яндекс.Дзен — еще один канал для контентного продвижения в автосфере. Плюс такого размещения в том, что мы получаем хорошие лиды — обращения в отдел продаж — по цене, релевантной цене за контекстную рекламу. Помимо этого, повышается узнаваемость самого дилера, а не импортера.
Для нашего клиента — дилерского центра «Ауди Витебский» — мы запустили #Яндекс.Дзен с октября 2019 года. В декабре зафиксировали резкое повышение спроса по брендовому запросу — на 58 %. Такие колебания случались и раньше, но сейчас они, более вероятно, связаны как раз с дополнительной охватной рекламой (публикации на Дзене).
Какой формат выбрать? Вы можете обучать, объяснять, информировать о новых моделях или о рынке в целом. Главное, выбирая темы для контента, использовать актуальную повестку.
Также в сфере авто, как и во многих других, отлично работает пользовательский контент. Старайтесь привлечь аудиторию к написанию отзывов, апеллируйте к ее мнению, размещайте пользовательские фото, видео, истории.
Что касается формата видео, он стабильно набирает популярность. Перед покупкой автомобиля люди смотрят:
Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/auto/gearshift-2018/
С чем это связано? Только видео способно наглядно показать все преимущества (или недостатки) выбранного авто. Ролики отлично побуждают покупателей действовать.
Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/auto/gearshift-2018/
Антон Кузнецов, СЕО Tandem Group
В маркетинге надо всегда искать новые инструменты, которые еще плохо освоены конкурентами, — это дает потрясающий результат на какой-то период. Если говорить о сфере авто, пока дилеры не умеют использовать видеоформаты как в соцсетях, так и в Яндексе\Google. При этом есть очень крутые и недорогие решения, позволяющие получить хорошо конвертирующие видео практически бесплатно. У нас есть кейсы, когда мы смогли добиться цены контракта в 16 000 для официального дилера Mazda в Санкт-Петербурге, используя видеоформаты в Facebook и Instagram.
Подписывайтесь на наш канал! Новые полезные материалы выходят каждый день)