Современные дизельные двигатели построены на запатентованной системе CommonRail - это система в которой отдельно нагнетается дизельное топливо в гидроаккумулятор(по сути, это просто кусок трубы), и отдельно управляется впрыск топлива форсунками. То есть, форсунки и момент впрыска независимы от ТНВД. Это позволяет получить экологичный, мощный, экономичный и тихо работающий дизельный двигатель.
Однако всегда ли экономичность расхода топлива и экологичность выхлопа оправданы? Вблизи крупных городов, где нет проблем с запчастями, да. Но что делать людям в деревнях, где, возможно, в 2020 году еще и не слышали о CommonRail. И может быть в деревню не стоит покупать автомобиль с электронным управлением, но на сегодняшний день двигатели с механическим ТНВД уже не выпускаются.
Рассмотрим недостатки и преимущества дизельного двигателя с механическим ТНВД. Он может быть рядным или распределительным. Рядный немного проще в настройке и ремонте, но по размерам и весу уступает компактному распределительному.
Суть всех механических ТНВД подать топливо под высоким давлением в нужный момент в цилиндры двигателя. Шестерни таких ТНВД выставляются строго по метке(или по фактическому моменту впрыска).
Вся прелесть механических ТНВД в стоимости ремонта. Он в десятки раз дешевле, чем ремонт системы CommonRail.
Я никого не призываю отказываться от современной Common Rail и устанавливать механические ТНВД, но в каких то случаях это имеет место быть. И возникает вопрос - возможно ли двигатель, оборудованный Common Rail, переделать на старую надежную и простую систему? Ответ прост - да.
Рассмотрим конкретный пример - авто Baw Fenix с двигателем FAW 3.2л, с завода выпускался на Common Rail, сейчас переделан на механический ТНВД. Расход топлива без изменений (+/- 0.5л), динамика без изменений.
Подробнее все в видео: