Автомобильный музей Пекина, в котором мне удалось побывать осенью прошлого года - это потрясающе интересное место. Особенно зал с правительственными лимузинами.
Я уже рассказал вам о большей части лимузинов и седанов китайского производства. Но когда я прошел немного вперед, то увидел нечто очень знакомое, стоящее обособленно на небольшом постаменте, огороженном столбиками с красным канатом.
Сначала я подумал: "Ну неееет! Откуда тут советский ЗиС! Может Packard?". Но оказалось, что это не американский лимузин, а самый настоящий ЗиС-110. Причем принадлежавший очень важной в Китае персоне.
При ЗиС-110, я думаю, особо говорить не надо. Этот лимузин хорошо знаком всем, кто хотя бы немного увлекается в истории отечественного автопрома.
Поэтому лишь вкратце. Его выпуск начался в 1945 году на Заводе имени Сталина. Он пришел на смену лимузину ЗиС-101. Его выпуск продолжался до 1958 года, но за два года до этого завод переименовали в ЗиЛ, а автомобиль, в ЗиЛ-110.
В движение он приводился 8-цилиндровым рядным 6,0-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. С ним в паре работала 3-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом, естественно, на рулевой колонке
Я уверен, что некоторые из вас уже начали судорожно сравнивать фотографии, чтобы понять, чем же китайский ЗиС-110 отличается от нашего.
Не буду томить тех, кто не смог найти различия. Посмотрите на фонари, расположенные над основными фарами.
В советских ЗиСах они всегда были белого цвета. Я также находил фотографии автомобилей с оранжевыми фонарями, видимо, более поздние версии.
Но в музейном экземпляре они красные, такие же, как задние фонари.
И это довольно любопытно. Вероятно, китайцы хотели еще больше подчеркнуть свою любовь к "фирменному" красному цвета коммунизма, поэтому сделали эти фонари красными.
После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Иосиф Сталин подарил два таких ЗиСа председателю ЦНПС Мао Цзедуну.
Позже в Китай отправили еще 10 ЗиС-110, четыре из которых были бронированными версиями ЗиС-115.
Выставленный в музее экземпляр принадлежал Лю Шаоци - преемнику Мао Цзедуна и одному из руководителей Коммунистической Партии Китая.
Правда чуть позже во время Культурной революции был объявлен главным врагом республики и подвергся репрессиям. Похоже на СССР, правда?
P.S. Когда дописал статью заметил, что у выставленного в музее ЗиСа на одном колесе сохранился старый облезлый вайтвол. Остальные колеса обычные. Может вы тоже заметите какие-нибудь любопытные детали?