Симка, позабытая ныне французская марка, выпускала довольно любопытные автомобили. В конце 1940-х годов, во сложные времена, когда европейцам было, мягко говоря, не до роскоши и спортивных кабриолетов, фирма начала разработку вот этой красавицы. Simca 8 Sport.
Сама по себе модель «8» появилась еще в 1937 году, объединив в линейке двух и четырёхдверные кузова, так же фургончик, сделанный на их базе. Это были утилитарные машины, спортом там и не пахло. В 1947 году Баттисто Фарина (еще до того как станет Пининфариной) создает для Симки новый кузов, за воплощение его в металле беримка ется ателье Facel-Metallón.
Работа удалась на славу, в октябре 1948 года на Парижском автосалоне внимание публики приковано к стенду Simca, на котором красуется эффектный двухместный кабриолет. Отдельно акцентировалось внимание на то, что кузов машины сделан из алюминия. Благодаря крепкой стальной раме, у машины получился низкий центр тяжести, что дало ей отличную управляемость.
Двигатель этого спорткара (только не смейтесь сейчас) развивал мощность аж в целых 50 лошадиных сил. Суммарный объем всех его четырёх цилиндров 1221 см3. Смешные показатели для спортивной машины, правда ведь, кажется в наши дни. Но машина могла развивать максимальную скорость в 136 км/час, а это по тем временам был приличный показатель даже на гоночных трассах.
К слову, над доводкой мотора работал Амадэй Гордини, инженер и основатель одноименной гоночной команды Формулы-1. Он уж точно знал толк в гоночных двигателях. В 1950 году 50-сильная Simca 8 Sport побеждает на Альпийских ралли, а еще более слабая версия с мотором в 42 л.с. в том же году выигрывает в Монте Карло.
Любопытной особенностью салона были двухточечные ремни безопасности, это, напомню, в начале пятидесятых. Но ставили их опционально, а первой машиной, штатно оборудованной ремнями, была эта Вольво.
Сбоку от щитка приборов расположен тахометр, что тоже большая редкость для машин середины прошлого века. В остальном, никакой особой роскошью салон похвастаться не может, но эта машина люксовой и не звалась, тем не менее, сейчас уцелевшие экземпляры даже в посредственном состоянии могут стоить от $40 тысяч и выше.
В идеально отреставрированном виде Simca 8 Sport может стоить около 130 тысяч евро, во всяком случае именно такую цифру озвучивает одна известная в Риге мастерская по реставрации ретро техники, а за такие деньги можно найти французские авто поинтересней.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.